- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Надбавка за наставничество
Начисление надбавки за наставничество в 1С Бухгалтерия предприятия

В инструкциях ранее мы рассмотрели вопросы начисления в программе 1С Бухгалтерия предприятия следующих видов стимулирующих выплат:
- ежемесячная премия;
- квартальная премия;
- годовая премия;
- праздничная премия;
- премия после увольнения;
- надбавка за выслугу лет;
- премия за совмещение профессий;
- доплата за временное заместительство;
- доплата за расширение зон обслуживания.
С 1 марта 2025 года правила назначения и оплаты наставников установлены новой статьей 351.8 Трудового кодекса РФ. Наставничество означает оказание помощи одному сотруднику другим сотрудником в освоении производственных навыков на рабочем месте или предприятии, соответствующих приобретенной или осваиваемой второй стороной специальности.
Назначить сотрудника наставником возможно исключительно с его предварительного письменного согласия.
Начисление надбавки за наставничество рассмотрим на примере: Сотруднице ООО «Конфетпром» Ларионовой С.В. введена надбавка за наставничество за май 2025 года в размере 15% от месячного оклада (50 000,00 руб.). Из-за нахождения в отпуске без сохранения зарплаты с 26 по 27 мая 2025 года фактически отработано 16 дней из 18 предусмотренных рабочим графиком. Необходимо произвести начисление доплаты за наставничество Ларионовой С.В. за май 2025 года.
Для начала необходимо создать новый вид начисления.
Переходим на вкладку «Зарплата и кадры» — «Справочники и настройки» — «Настройки зарплаты».

В разделе «Расчет зарплаты» переходим по ссылке «Начисления».

Нажимаем кнопку «Создать», в новом окне указываем наименование начисления, например «Доплата за наставничество», и уникальный код вида начисления.

В разделе «НДФЛ»:
- ставим флажок напротив «облагается», код дохода указываем – 2000 «Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей; денежное содержание и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним».
- Категория дохода – «Оплата труда (основная налоговая база)».
- ставим флажок «Доход в натуральной форме», если начисленная сумма не выдается сотрудникам наличными деньгами, а предоставляется в другой форме (например, товарами, услугами или имуществом).

В разделе «Страховые взносы» определите метод учета доходов сотрудников для расчета страховых взносов. В приведенном примере это «Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами».

В разделе «Налог на прибыль, вид расхода по ст. 255 НК РФ» устанавливаем флажок напротив строки «учитывается в расходах на оплату труда по статье» и выбираем «пп. 2 ст.255 НК РФ».

В разделе «Отражение в бухгалтерском учете» необходимо установить способ отражения начисления в БУ для формирования проводок касаемо начисления.
Это поле необходимо заполнять только тогда, когда выбранный способ бухгалтерского учета применяется одинаково ко всем сотрудникам организации.
Флажок «Входит в состав базовых начислений для расчета начислений «Районный коэффициент» и «Северная надбавка»» установлен по умолчанию.

В разделе «Исполнительное производство» в строке «Вид дохода с 01.05.2022 г.:» указываем «1 – Заработная плата и иные доходы с ограничением взыскания».

Нажимаем «Записать и закрыть».
Чтобы начислить доплату за наставничество, переходим на вкладку «Зарплата и кадры» — «Зарплата» — «Все начисления».

Находим документ «Начисление зарплаты» за интересующий период. Выбираем сотрудника и нажимаем кнопку «Начислить».

Из выпадающего списка выбираем созданный нами ранее вид начисления «Доплата за наставничество».

В появившемся окне фиксируем размер доплаты за наставничество. Произведем расчет указанной суммы.
- Оклад Ларионовой С.В. – 50 000,00 руб.
- Надбавка за наставничество составляет 15 % от оклада.
- Фактически сотрудником отработано 16 рабочих дней из 18 запланированных в мае 2025 г.
- Сумма доплаты за наставничество равна: 50 000,00 руб. * 15% / 18 дн. * 16 дн. = 6 666,67 руб.

Нажимаем «ОК».

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.