- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Учёт полисов ОСАГО
Учёт полисов ОСАГО в 1С Бухгалтерия предприятия

- Отражение оплаты страхового полиса в 1С;
- Признание в учете расходов на страховые премии;
- Отражение в учете выплат по ДТП.
В программе 1С Бухгалтерия для расчетов по ОСАГО существует специальный счет 76.01.9 «Платежи (взносы) по прочим видам страхования». Транспортное средство обычно страхуют по ОСАГО сроком на один год, а расходы по автострахованию в бухгалтерском и налоговом учёте принимают ежемесячно как Расходы будущих периодов.
Для этого счет 76.01.9 имеет субконто «Расходы будущих периодов», чтобы расходы автоматически равномерно признавались при выполнении процедуры «Закрытие месяца». Благодаря этому мы не будем заводить документ учета затрат «Поступление (акт, накладная)».
Затраты на страхование признаются расходами по обычным видам деятельности равномерно в отчетном периоде на счетах затрат (п. 5 ПБУ 10/99).
В налоговом учете затраты на оплату по ОСАГО мы будем включать в состав косвенных расходов, как прочие расходы (пп. 5 п. 1 ст. 253 НК РФ, п. 2, п. 3 ст. 263 НК РФ).
Отражение оплаты страхового полиса в 1С
Для того, чтобы отразить перечисление денежных средств страховой компании, перейдем в раздел «Банк и касса», далее заходим в меню «Банковские выписки» и создаём «Списание с расчётного счёта».
Начинаем заполнение документа:
- вид операции – выбираем - «Прочее списание»;
- счёт расчетов – 76.01.9;
- получатель – страховая компания;
- сумма — сумма страховой премии, оплаченная согласно выписке банка;
- контрагент - страховая компания.
- статья расходов — статья затрат, на которой учитывается страховая премия в расходах организации.

Также необходимо правильно заполнить справочник «Расходы будущих периодов». Это справочник для учета затрат, которые подлежат равномерному списанию.
Из документа «Списание с расчетного счета» заходим в строку «Расходы будущих периодов» и создаем новый справочник. Для этого по порядку заполняем следующие строки для учета оплаты страховых премий по ОСАГО:
- Заполняем наименование справочника;
- Вид страхования — Прочие виды страхования;
- Срок действия договора — период страхования;
- Счет затрат — счет учета затрат на страхование (Для списания страховых премий, уплаченных страховщику, предусмотрены счета 20,23,25,26,44);
- Статья затрат — статья затрат, для отражения страховой премии в расходах.
Записываем, закрываем и справочник попадает в документ «Списание с расчетного счета».

Проводим документ «Списание с расчетного счета». Документ формирует проводку Дт 76.01.9 Кт 51.

Признание в учете расходов на страховые премии
Для того, чтобы учет затрат на страховую премию ОСАГО автоматически отражался в программе, необходимо ежемесячно запускать процедуру «Закрытие месяца».
Заходим в раздел «Операции», в пункте меню «Закрытие периода» выбираем «Закрытие месяца».

В открывшемся окне выбираем нужный нам месяц и нажимаем на кнопку «Выполнить закрытие месяца».
После того, как все документы за месяц перепроведены и период закрыт, результат операции по списанию расходов будущих периодов можно увидеть, выбрав пункт меню из списка «Показать проводки».

Документ формирует проводку:
- Дт 26 Кт 76.01.9 — учтены затраты на ОСАГО в составе общехозяйственных расходов.
Таким же образом осуществляется учет затрат на ОСАГО все последующие месяцы до окончания страхового договора.

Чтобы проверить суммы затрат на ОСАГО можно открыть Справку «Расчет списания расходов будущих периодов», нажав на кнопку «Справки-расчеты» в процедуре «Закрытие месяца».

В нашем примере «Справка-расчет» списания расходов будущих периодов за апрель выглядит так:

Отражение в учете выплат по ДТП
Если автомобиль Организации попал в ДТП, необходимо отразить это в бухгалтерском учете.
Разберем на примере как отразить выплату денежной суммы, которую осуществляет страховая компанией виновника ДТП нашей Организации.
Заходим в раздел «Операции» — «Операции, введенные вручную» и создаем новый документ. Выплата по страховому договору признается в бухучете прочим доходом (п.7 ПБУ 9/99), а в налоговом учете это внереализационный доход (п.3 ст.250 НК РФ).
Заполненный документ будет выглядеть следующим образом:

Затем отразим поступление на счёт организации суммы по возмещению ущерба после ДТП.
Создаем документ «Поступление на расчетный счет» из раздела «Банк и касса» — «Банковские выписки».
Начинаем заполнение документа:
- вид операции – выбираем - «Прочее поступление»;
- счёт дебета – 76.01.1;
- плательщик – страховая компания виновника;
- сумма — сумма возмещения, полученная согласно выписке банка;
- контрагент - страховая компания виновника.
- статья доходов — прочие доходы.
Проводим и закрываем документ.

Чтобы признать затраты организации на ремонт автомобиля после ДТП, необходимо заполнить документ «Поступление (акты, накладные, УПД)» для отражения расходов на ремонт основного средства. Заходим в раздел «Покупки» - «Поступление (акты, накладные, УПД)».
Создаем документ «Поступление» - «Услуги (акт, УПД)». В табличной части документа, по кнопке добавить вводим номенклатуру с видом «Услуги» (Ремонт автомобиля), вводим сумму ремонта, выбираем счёт учёта и статью затрат с видом «Ремонт основных средств». Проводим и закрываем документ.

Оплата контрагенту за ремонт автомобиля проводим в 1С Бухгалтерия как обычно оплату поставщику.
Если же ремонт автомобиля производится непосредственно страховой компанией виновника ДТП, то Организация, чей автомобиль пострадал, не отражает в бухгалтерском и налоговом учёте результаты дорожно-транспортного происшествия, так как в таком случае не будет никаких затрат и никаких доходов, в виде возмещения.

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.