- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Учет оборудования
Учет оборудования в 1С Бухгалтерия предприятия

Оборудование – это актив организации (здание, сооружение, оборудование, транспортное средство) и принимается в бухгалтерском учете в качестве основного средства, если оно соответствует нескольким параметрам, согласно ФСБУ 6/2020:
- имеет материально-вещественную форму, то есть, которые можно увидеть и измерить
- используется в деятельности компании. Оборудование применяется для производства продукции, товаров, оказания услуг, сдачи в аренду
- срок использования превышает 12 месяцев, то есть минимальный срок использования оборудования в хозяйственной деятельности организации
- приносит экономическую выгоду – с помощью оборудования производится продукция, оказываются услуги, сдается в аренду, все те виды деятельности, которые приносит прибыль организации.
Бухгалтерский учет основных средств (ОС) является одним из главных задач организации, так как корректное отражение в учете влияет на финансовые показатели.
В программе 1С Бухгалтерия встроены функции учета оборудования, которые позволяют автоматизировать процесс и избежать ошибок в учете.
Поступление оборудования
Для отражения поступлении оборудования в организацию необходимо перейти в раздел «ОС и НМА» – «Поступление оборудования».

При создании документа необходимо заполнить поля:
- организация (в случае, если учет в программе ведется по нескольким организациям);
- номер и дата документа, на основании которого отражается поступление;
- контрагент (поставщик);
- договор;
- склад, на который принимается к учету оборудование.
После заполнения верхней части документа, переходим к заполнению нижней табличной части документа, вкладка «Оборудование» – «Добавить», далее переходим в «Справочник номенклатура оборудование», создаем карточку оборудования и добавляем в документ.

При поступлении вместе с оборудованием сопутствующих товаров или услуг (например доставка, упаковка и т.д.) переходим во вкладку «Товары/Услуги» и заполняем, проводим.

При проведении документа программа формирует бухгалтерские проводки со счетами учета, принимается к учету в основном на счет 08.04 «Внеоборотные активы», которые можно посмотреть, нажав кнопку «Показать проводки».

Следующим шагом, для принятия оборудования к учету на счет 01 «Основные средства», необходимо воспользоваться документом «Принятие к учету ОС», раздел «ОС и НМА».
При создании документа нужно заполнить поля:
- вид операции – оборудование;
- МОЛ – материально-ответственное лицо, ответственное за принятие оборудования на учет;
- местонахождение ОС – подразделение, в котором будет находиться в эксплуатации данное оборудование.
Далее, в нижней части документа во вкладке «Оборудование» заполняются поля:
- способ поступления – при способе покупка оборудования выбирается поступление за плату;
- оборудование – выбирается из справочника номенклатуры: оборудования;
- склад ;
- счет.

После, переходим на заполнение вкладки «Основные средства», в которой выбираем из справочника основное средство – оборудование, принимаемое к учету.

Затем, переходим на вкладку «Бухгалтерский учет» и заполняем параметры бухгалтерского учета оборудования: счет учета, как правило счет 01.01. и параметры начисления амортизации.

Далее, переходим на вкладку «Налоговый учет», заполнение данной вкладки по аналогии вкладки «Бухгалтерского учета».
После заполнения всех полей и вкладок, проводим документ, для формирования бухгалтерских проводок и отражения в учете.

Амортизация оборудования
Амортизация по ОС в программе начисляется ежемесячно, при закрытии месяца – «Операции» – «Закрытие месяца», по параметрам отраженным при принятии к учету ОС.
Для списания оборудования с учета, необходимо создать документ «Списание ОС» – блок «ОС и НМА» — раздел «Выбытие основных средств» — «Списание ОС».

При создании документа необходимо заполнить поля:
- организация (в случае, если учет в программе ведется по нескольким организациям);
- событие ОС;;
- причина списания ОС;
- счет учета расходов на списание ОС.
В табличную часть документа заполнить оборудование, подлежащее к списанию.

После проведения документа, программа формирует бухгалтерские проводки и отражение в учете.

Документ необходимо распечатать, нажав на кнопку «Печать», и подписать.
Отчет по амортизации
Для формирования отчета по амортизации ОС, документ «Ведомость амортизации ОС» – отчет отражает данные бухгалтерского учета по амортизации оборудования за выбранный период по всем ОС, находящимся на балансе организации.
Дополнительно можно использовать отбор по параметрам, необходимым для вывода отчета блок «ОС и НМА» — «Отчеты» — «Ведомость по амортизации ОС».

При необходимости отчет можно вывести на «Печать».

Дополнительно, в программе встроены другие отчеты по учету ОС (инвентарная Книга, ОС переданные в аренду), которые можно так же сформировать, перейдя блок «ОС и НМА» - раздел «Отчеты».

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.