- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Списание затрат на себестоимость
Списание затрат на себестоимость 1С: Бухгалтерия
При выбытии материальных ценностей – покупных или изготовленных – в расходах отражается их себестоимость. Понятие себестоимости так же применимо для работ и услуг.
В программе 1С Бухгалтерия 8.3 расчет себестоимости происходит по номенклатурным группам. В эти группы объединяют однородную продукцию. Каждый хозяйственный объект определяет самостоятельно для себя состав номенклатурных групп. Чем больше их, тем детальнее учет.
Важной деталью расчета себестоимости является настройка учетной политики. При различных ее настройках в программе расчет себестоимости будет произведён по-разному.
Основные элементы учетной политики, которые влияют на себестоимость:
- Метод распределения косвенных расходов
- Метод списания общехозяйственных расходов;
- Способ оценки МПЗ.
На примере производственного предприятия разберем настройки себестоимости.
Настройка учетной политики
Первый шаг перед началом работы с расчетом себестоимости это настройка учетной политики организации.
Первое, что указываем в учетной политике – способ оценки МПЗ. Функционал программы позволяет выбрать между двумя вариантами.
Вариант 1. Метод средней оценки. В этом случае себестоимость единицы учета запасов считается так: общую себестоимость вида запасов делим на их количество, с учетом остатка на начало периода.
Вариант 2. Метод ФИФО. Это когда первыми выбывают с учета ТМЦ, поставленные на учет первыми.
Далее есть возможность указать чем занимается организация:
- Галочка «Выпуск продукции» – для организаций, которые занимаются производством.
- Галочка «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» – для тех, кто оказывает услуги.
С 2021 года применяем единственный метод учета общехозяйственных расходов – метод неполной (сокращенной) производственной себестоимости («директ-костинг»).
Метод полной производственной себестоимости («абсорпшен-костинг») больше не применяется, так как с 01.01.2021 заработал ФСБУ 5/2019 «Запасы». То есть раньше можно было относить на фактическую себестоимость готовой продукции управленческие расходы.
Теперь такие схемы – под запретом.
Основной учет затрат для производства выбираем 20.01 «Основное производство»:
В пункте «Расчет себестоимости впуска» устанавливаем флаг «Используется плановая себестоимость выпуска». Данный флаг означает, что при выпуске продукции в течении месяца будет учитываться по плановой цене и в конце месяца будет определяться фактическая себестоимость продукции.
Создание номенклатурных групп
Для ведения учения может быть создано любое количество номенклатурных групп. Заполнение данного справочника зависит от особенности учета предприятия. Для корректного учета и работы в программе надо ввести хотя бы одну номенклатурную группу. Иногда в программе уже заведена данная группа.
Для заполнения данного справочника нужно воспользоваться пунктом меню «Справочники» - «Номенклатурные группы».
Подробнее о том как создавать и использовать номенклатурные группы можно посмотреть здесь.
Отражение выпуска продукции
После выполнения настроек переходим к отражению выпуска продукции. В закладке производство выбираем документы «Отчеты производства за смену или «Оказание производственных услуг».
Создадим документ «Отчет производства за смену», в котором отразим продукцию.
На рисунке видно, что колонка «Спецификация» не заполнена. Чтобы она автоматически заполнялась нужно перейти в справочник «Номенклатура» и создать нужную позицию:
После данного действия откроем ссылку «Спецификация», в которую нужно добавить ту номенклатуру, из которой будет производится наш конечный продукт.
Перейдя на вкладку «Материалы» и нажав на кнопку «Заполнить» появится список материалов, которые идут на изготовление продукции.
Проведем документ. В проводках данного документа видно, что себестоимость продукции по дебету равна счету 43 «Готовая продукция», а стоимость материалов списалась по кредиту 10.01 «Сырье и материалы» в дебет 20.01 «Основное производство».
Создадим документ «Требование-накладная» («Производство» – «Расход материалов (Требования-накладная»).
Переходим по гиперссылке «Счет затрат», на данной вкладке указываем счет, подразделение и статью затрат.
Проводим документ
Следующий шаг – это реализация (раздел «Продажи» - «Реализация») Создаем документ, заполняем табличную часть и проводим документ.
Для расчета себестоимости используем «Закрытие месяца» («Операции» – «Закрытие месяца»).
В «Закрытии месяца» можно сформировать отчет «Себестоимость выпущенной продукции», в данном отчете показано, что фактическая себестоимость оказалась больше плановой.
В данной инструкции мы рассмотрели, как правильно настраивать учетную политику организации при выпуске продукции и расчета себестоимости. Также не стоит забывать, что данная конфигурация предназначена для ведения учета малых и средних предприятий с несложным учетом.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.