- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Пожертвования
Пожертвования в 1С Бухгалтерия предприятия
Благотворительное пожертвование – это добровольная передача имущественных ценностей или финансовых средств на безвозмездной основе в целях поддержки социально значимых и общественно полезных программ и проектов.
Перед отражением в 1С Бухгалтерия предприятия, убедитесь, что у вас есть документы, подтверждающие благотворительный характер пожертвования. Это могут быть:
- Договор пожертвования. Он не обязателен для небольших пожертвований, но рекомендуется для крупных или регулярных. В договоре указываются стороны, предмет пожертвования, цели использования и другие условия.
- Платежное поручение. При перечислении денежных средств.
- Расходный ордер на отпуск материалов/товаров. При передаче товаров или материалов.
- Акт приема-передачи. При передаче имущества, особенно если это основные средства или дорогостоящие материалы.
- Письмо-просьба от благотворительной организации и письмо-подтверждение от вашей организации о предоставлении помощи.
Создание статьи затрат для учета благотворительных пожертвований
Для удобства учета и анализа благотворительных расходов нужно создать отдельную статью затрат в справочнике «Статьи затрат».
Для этого заходим в раздел «Справочники» — «Доходы и расходы» — «Статьи затрат».
По кнопке «Создать» создайте новую карточку статьи. В названии укажите «Благотворительные пожертвования» с видом расхода «Прочие расходы».
Отражение благотворительного пожертвования денежными средствами
Перечисление денежной суммы и отражение ее в расходах оформите документом «Списание с расчетного счета» в разделе «Банк и касса» — «Банковские выписки».
- Вид операции выбираем «Прочее списание».
- В строке «Получатель» указываем получателя пожертвования.
- Сумма — сумма пожертвования.
- Счет дебета — 91.02 «Прочие расходы».
- В строке «Прочие доходы и расходы» выбираем статью из справочника «Прочие доходы и расходы» с видом статьи «Прочие внереализационные доходы (расходы)».
- Флажок «Принимается к налоговому учету» не установлен, т. к. получатель пожертвования не соответствует критериям для принятия расходов в НУ.
Отражение благотворительной передачи товаров (материалов, продукции)
Если вы передаете товары, материалы или готовую продукцию на благотворительность, используйте документ «Расход материалов (Требования-накладные)».
Не рекомендуется использовать документ «Безвозмездная передача», т.к. он не формирует проводки восстановления НДС. В разделе «Склад» выбираем пункт «Расход материалов (Требования-накладные)».
- Вид операции выбираем «Использование материалов».
- Цель расхода - благотворительность (вводится самостоятельно).
Заполняем табличную часть с количеством передаваемого имущества.
Счет затрат — указываем счет 91.02 «Прочие расходы».
В строке «Прочие доходы и расходы» из предлагаемого списка выбираем «Благотворительные пожертвования (не для НУ)».
Отражение благотворительного оказания услуг (работ)
Если организация безвозмездно оказывает услуги или выполняет работы в благотворительных целях, для учета передачи услуг на благотворительность используется документ «Операции, введенные вручную».
Для этого заходим в раздел «Операции» и выбираем пункт «Операции, введенные вручную».
- В «Дебете» документа укажите счет 91.02 Прочие расходы. Выберите созданную ранее статью затрат «Благотворительные пожертвования.»
- В «Кредите» укажите счет учета затрат, на котором обычно учитываются расходы на оказание данных услуг (работ). Заполните аналитику к счету кредита в соответствии с вашей учетной политикой и требованиями к аналитическому учету затрат.
- В графе «Сумма» укажите себестоимость оказанных услуг (работ). Это могут быть затраты на оплату труда сотрудников, материалы, амортизацию оборудования и другие расходы, непосредственно связанные с оказанием благотворительных услуг (работ).
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.