- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Начальные остатки по счетам
Ввод начальных остатков по счетам вручную в 1С: Бухгалтерия

Перед началом работы в программе 1С Бухгалтерия онлайн , требуется ввести начальные остатки. Это необходимо делать, если ранее учет велся в другой программе.
Учет в программе обычно начинают вести в начале года. В таком случае не возникает проблем с формированием отчетов и отчетности.
Если организация начала вести свою хозяйственную деятельность в том же году, в котором создана, начальные остатки по ней вводить не нужно.
Чтобы ввести начальные остатки в программе «1С: Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) существует специальная обработка «Помощник ввода начальных остатков».
Документы по вводу остатков по балансовым счетам (закладка Основные счета плана счетов") создаются по разделам ведения учета. В одном документе могут отражаться остатки по всем счетам (субсчетам) соответствующего раздела или по каждому счету (субсчету) может быть создан отдельный документ.

Документы по вводу остатков по забалансовым счетам, создаются на закладке «Забалансовые счета плана счетов» по разделу "Прочие счета бухгалтерского учета". Суммы остатков по забалансовым счетам отображаются только на закладке "Забалансовые счета плана счетов".
Перед тем, как производить ввод начальных остатков убеждаемся, что для организации в программе установлены параметры учета в формах "Учетная политика" и "Настройки налогов и отчетов" на дату начала ведения учета.
Открываем раздел «Главное» – «Помощник ввода остатков».
Перейдем по ссылке «Установить дату ввода остатков» и укажем дату ввода начальных остатков – 31 декабря года, предшествующего году начала ведения учета в программе. Установленная дата едина для всех документов «Ввод остатков» по организации. В самих документах изменить дату нельзя. При необходимости изменить дату ввода остатков перейдите по ссылке с указанной датой и укажем новую, при этом у всех проведенных документов «Ввод остатков» по организации дата изменится автоматически.

После установки даты для создания документов "Ввод остатков", мы выбираем в списке счет и нажимаем кнопку «Ввести остатки по счету»

Автоматически будет создан документ «Ввод остатков» по соответствующему разделу учета (название раздела указывается в скобках в названии документа).

Также в программе «1С: Бухгалтерия 8) ред. 3.0 есть возможность открыть список документов соответствующего раздела двойным щелчком мыши на выбранном счете и создать документ по кнопке «Создать». В табличную часть документа вводятся остатки по одному или нескольким (всем) счетам соответствующего раздела.


Если нам потребуется для просмотра и редактирования открыть уже созданный документ, то в форме «Помощник ввода начальных остатков» двойным щелчком мыши по любому счету, мы сможем открыть список документов соответствующего раздела.

Если снять флажок с «Раздел учета», фильтр по разделам учета отключится и сформируется весь список документов «Ввод остатков» по всем разделам учета.

Бухгалтерские проводки по вводу начальных остатков формируются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет». Сумма по данным налогового учета в документе по вводу остатков отражается в том случае, если на соответствующем счете ведется налоговый учет. В противном случае в налоговом учете операция не отражается, а реквизит для ввода суммы по данным налогового учета становится недоступным.
Правильность ввода начальных остатков можно проверить, сопоставив сальдо по дебету и кредиту в форме "Помощник ввода начальных остатков" (они должны совпадать).

Такой же результат должен получиться при формировании отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» за год, указанный в документах ввода остатков.
Показателем правильности ввода начальных остатков является нулевое сальдо по счету 000:


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.