- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Банковская гарантия
Банковская гарантия в 1С Бухгалтерия предприятия

Суть операции банковской гарантии заключается в том, что третья сторона (банк) дает гарантию заказчику заплатить за исполнителя, в случае, если исполнитель не выполнит свои платежные обязательства перед заказчиком.
Таким образом в банковской гарантии участвуют три стороны:
- банк — гарант;
- бенефициар – заказчик (защищаются его интересы);
- принципал – исполнитель (за него банк обеспечивает гарантию).
Существует несколько видов банковской гарантии, но в настоящее время наиболее распространена «гарантия платежа».
В программе 1С Бухгалтерия предприятия учет операций банковской гарантии у принципала зависит от целей ее получения.
Рассмотрим подробнее основные этапы отражения банковской гарантии в бухгалтерском учете.
- Перечисление вознаграждения гаранту;
- Отражение затрат на получение банковской гарантии (оплата товаров);
- Отражение затрат на получение банковской гарантии (оказание услуг);
Перечисление вознаграждения гаранту
Заходим в раздел «Банк и касса» — «Банковские выписки» и создаем документ «Списание с расчетного счета» по кнопке «Списать».


В новом окне указываем:
- вид операции — прочие расходы с контрагентами;
- получатель — банк выдающий гарантию;
- договор — номер и дата договора банковской гарантии;
- сумма — вознаграждение гаранту;
- статья расходов — прочие расходы;
- счет расчетов — 76.09.

Проводим документ по соответствующей кнопке и смотрим проводки.

Отражение затрат на получение банковской гарантии
Сумма вознаграждения гаранту в бухгалтерском и налоговом учете у принципала включается в первоначальную стоимость товаров. До этого момента, сумма вознаграждения учитывается на счете 97.21 «Расходы будущих периодов».

Для того, чтобы принять к учету затраты на вознаграждение воспользуемся документом «Операция». В новом окне указываем:
- дата операции – дата выдачи гарантии;
- счет дебета – счет учета затрат по гарантии.
В графе «Субконто 2» создаем новую номенклатуру в справочнике «Расходы будущих периодов». Заполняем данные:
- Вид расходов — прочие расходы;
- наименование;
- вид для НУ — прочее;
- сумма — сумма вознаграждения;
- признание расходов — в особом порядке;
- период списания — срок действия гарантии.
Записываем документ, выбираем созданную номенклатуру.

Счет кредита – 76.09, заполняем субконто, подтягиваем документ списания с расчетного счета суммы вознаграждения, указываем сумму. Записываем документ.

Отражение затрат на получение банковской гарантии (оказание услуг)
Сумма вознаграждения гаранту в бухгалтерском учете у принципала учитывается при формировании себестоимости услуг/работ.
Для отражения налога на прибыль необходимо настроить перечень прямых расходов с указание статьи расходов «Банковская гарантия».
Для этого заходим в раздел «Главное» — «Налоги и отчеты».

В новом окне выбираем в списке «Налог на прибыль» блок «Способ формирования стоимости продукции, работ услуг» и переходим по ссылке «Перечень прямых расходов».

Создаем новый метод определения прямых расходов в НУ по счетам расчетов Дт – 20.01, Кт 76.09.Вид расходов НУ – Прочие расходы, статья затрат – Банковская гарантия.


Принятие к учету затрат на вознаграждение отражается документом «Операция» раздела «Операции, введенные вручную».

В новом окне заполняем:
- Дебет — счет учета затрат по гарантии, заполняем все субконто, указывая статью затрат «Банковская гарантия».
- Кредит — 76.09, заполняем все субконто, подтягиваем документы по оплате гарантии, указываем сумму, проводим документ.

Если требуется списание гарантии по обеспечению услуг в течение нескольких месяцев, то отражаем на счет 97.21 как и при отражении обеспечения по оплате товаров и ежемесячно отражаем операцией на 20 (или другой, участвующий в расчетах) счет.

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.