Пока человек работает в статусе ИП без сотрудников, он может обойтись без 1С. Но вот бизнес расширяется, ИП находит партнёра и перерастает в ООО. Становится понятно: время человека-оркестра прошло, пора заняться делегированием и нанимать работников.
У Андрея всё происходило именно так. В 2015 году он открыл интернет-магазин одежды отечественных брендов и первые полтора года занимался им сам. Дело пошло и стало разрастаться. А вот работать в качестве ИП стало проблемно.
Одновременно с подбором кадров Андрей стал искать варианты автоматизации процессов. Выбор был невелик: идти по проторенной дорожке и покупать один из программных продуктов 1С. Про возможность аренды он узнал в тот же день, когда начал изучать тарифную линейку и ужаснулся стоимости коробочной версии.
ЧТО ДАЛО ВНЕДРЕНИЕ ОБЛАЧНОГО ПРОДУКТА
Андрей долго изучал продукт «Управление небольшой фирмой». Список возможностей выглядел здорово, но отсутствие полноценного бухучёта не радовало. Программы для среднего бизнеса пришлось откинуть сразу, и выбор пал на универсальную «Бухгалтерию 8.3». Поразмыслив, Андрей решил подключить оба продукта – и «бухгалтерию», и «УНФ».
Все справочники и документы получилось выгружать и передавать между двумя подключенными продуктами. Вопрос с бухгалтером решился так же просто: Андрей нанял его на удалённую работу, чтобы не оборудовать рабочее место в крохотном пока ещё офисе.
Бухгалтеру потребовалось меньше времени на обслуживание, потому что система автоматизирована: сама сверяет отчёты, готовит декларации. Отправлять документы в налоговую и фонды стало делом нескольких кликов. Бухгалтер брал почасовую оплату, и Андрею удалось сэкономить.
НО ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО ЭТО
Интернет-магазин должен работать всегда. Клиент не будет ждать до понедельника, а уйдёт к конкурентам уже тёплым субботним вечером, когда так не хочется думать о работе. Значит, доступ к продуктам 1С тоже был нужен постоянный, желательно – с возможностью подключиться к системе прямо со стадиона или из крафтового паба. Облачная 1С обеспечила Андрею мгновенный отклик и обработку срочных запросов.
Дешевизна – это слишком серьёзный плюс. Андрей реалист. Он понимал, что случиться может всякое, а выживаемость малого бизнеса далека от идеала. Было бы бессмысленно держать у себя коробочную версию после закрытия фирмы.
За полгода с момента начала аренды Андрей потратил на 1С 16 000 рублей. Свести траты на важнейший продукт к сумме, которую он платил интернет-провайдеру? Почему бы и нет.
Только собираетесь выходить на рынок? Позаботьтесь о том, чтобы сократить одну из самых «тяжёлых» статей расходов. Подходящий тариф 1С можно выбрать здесь.