- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- Отраслевые конфигурации
- ›
- 1С:Автосервис. Общие настройки
1С:Автосервис общие настройки
1С: Автосервис — это отраслевое решение 1С, предназначенное для автоматизации управления и учета в небольших автосервисах.
Программный продукт разработан на основе типовой конфигурации 1С: Управление нашей фирмой с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого решения.
В данной инструкции кратко разберем следующие вопросы:
Услуги автосервиса
Документы, справочники и информация, необходимые для работы автосервиса собраны в специальном разделе «Услуги автосервиса».
Список автомобилей, ремонт которых производится в автосервисе, хранится в справочнике «Автомобили».
На вкладке «Основное» можно увидеть всю базу автомобилей и краткую информацию по ним: код, модель, VIN-номер, гос.номер, хозяин и пр.
При заведении в базу нового автомобиля, в его карточке обязательно заполняется является модель, VIN-номер, наименование по которым ведется уникальность в программе. Другие данные можно заполнить на вкладке «Основные параметры».
История внесения данных по автомобилю хранится непосредственно в его карточке во вкладке «Характеристики автомобилей».
Для хранения списка запчастей и авторабот используется справочник «Номенклатура».
При нажатии на ссылку «Фильтр» откроется весь список типов номенклатуры. Для автозапчастей используется тип номенклатуры «Запас».
Обязательными реквизитами для заполнения в справочнике «Номенклатура» являются «Наименование» и «Наименование для печати». Также в карточку товара можно добавить «Артикул» или «Каталожный номер».
Ссылки в карточке каждого товара (запчасти) открывают доступ к добавлению информации, например добавлению штрихкода автозапчасти или ее аналогов.
Учет авторабот
Перейдем из типа номенклатуры «Запас» в тип «Работы», поставив галочку в соответствующем поле:
Для авторабот в разделе «Учетная информация» можно указать способ ведения расчета стоимости: «по норме времени» или «фиксированной стоимости». Для нормы времени указывается время выполнения.
Конкретизировать время выполнения можно для модели и для комплектации. Для этого в разделе «Нормы времени» нужно нажать кнопку «Добавить», выбрать модель автомобиля и указать время выполнения работ именно для него.
Стоимость каждой работы зависит от некоторых параметров. Установить цены в «1С Автосервис» можно в разделе «Цены». «Услуги автосервиса» — «Цены» — «Установки цен на автоработы».
Параметры для установки цен — это вид ремонта, цех, вид цен и организация. Также можно делать установку цен для определенного контрагента вплоть до его договора.
Для каждой автоработы задаётся нормо-час, которым оценивается данная авторабота.
Если работа оценивается с фиксированной ценой и не зависит от времени выполнения, то в документе указывается эта фиксированная цена. Соответственно вести учет одновременно и по нормо-часу, и по цене нельзя.
Запись клиентов
Основным механизмом автосервиса является предварительная запись клиента на ремонт и выполнение этого ремонта.
В «1С Автосервис» для предварительной записи можно использовать встроенный механизм — календарь планирования. Перейдем в «Услуги автосервиса»/»Планировщик».
В этой обработке отображаются записи клиентов на ремонт. Здесь же можно оформить новую заявку на ремонт или заказ-наряд.
Перейдем в уже созданную заявку на ремонт. В ней нужно заполнить поле «Заказчик» и «Автомобиль». Для быстроты заполнения заказчика можно указать строкой.
Также нужно указать вид ремонта, мастера, организацию, подразделение и цех.
На вкладке «Задействованные ресурсы» указывается ресурс предприятия и время выполнения работы.
Если клиент хочет получить предварительную калькуляцию ремонта, то в этом же документе могут быть подобраны запчасти во вкладке «Товары» и автоработы во вкладке «Работы».
Учет работ и запасов по авторемонту
На основании заявки на ремонт создаётся «Заказ-наряд», все данные в него переносятся автоматически.
Заполнить нужно поля: «Диспетчер» (тот, кто оформляет заказ-наряд), «Мастер» (сотрудник, ответственный за выполнение ремонта).
Ремонт может быть бесплатным (гарантийным) и платным. В случае бесплатного ремонта затраты будут относиться на расходы собственной компании.
Для работ будет производиться расчет стоимости согласно ранее установленной цены на автоработу по норме времени и нормо-часу. Для каждой автоработы указываются сотрудники, которые будут её выполнять с процентом участия и размером процента от суммы по сдельной оплате.
Для подбора запчастей используется подбор по остаткам на складе. Вызывается он на закладке «Товары» по кнопке «Подбор».
Для проведения документа нужно изменить состояние заказ-наряда на «В работе» и нажать кнопку «Провести и закрыть». Если состояния «В работе» нет в выпадающем списке, нажмите на ссылку «Показать все» и выберите нужное состояние.
Подобранные в заказ-наряд запчасти обязательно перемещаются в производство документом «Передача в ремонт». «Заказ-наряд» — «Создать на основании» — «Перемещение запасов».
«Операция» — «Передача в ремонт».
При необходимости запчасти могут быть извлечены обратно на склад документом «Возврат из ремонта». «Перемещение запасов» — «Операция» — «Возврат из ремонта».
Отсутствующие на складе запчасти оформляются документом «Заказ покупателя». «Заказ-наряд» — «Создать на основании» — «Заказ покупателя».
После поступления на склад эти запчасти так же переносятся в производство «Заказ-наряд» — «Перемещение запасов в ремонт».
После выполнения ремонта заказ-наряд переводится в состояние «Выполнен».
После этого необходимо нажать на кнопку «Перейти к списку связанных документов», чтобы программа проверила наличие документа «Перемещения запасов».
После передачи автомобиля клиенту «Заказ-наряд» закрывается, переводится в состояние «Закрыт» и печатается комплект документов для клиента.
Оплата заказ-наряда может быть выполнена наличным или безналичным способом. Для этого предусмотрены документы: «Поступление в кассу», «Поступление на счет», «Оплата картой».
Отчеты
Оценить деятельность автосервиса можно с помощью отчетов.
Получить информацию о количестве и сумме выполненных работ мастером по заказ-наряду позволяет отчет «Выработка исполнителей».
Для того, чтобы увидеть, какую оплату труда нужно выплатить сотруднику по заказ-нарядам, перейдем в раздел «Настройки», включим вид настройки «Расширенный».
На закладке «Структура» добавим «Заказ-наряд», «Работу» и «Вид ремонта».
Нажмите кнопку «Сформировать», чтобы увидеть данные отчета.
Отчет «История по заказ-нарядам».
Он отражает всю историю автомобиля в автосервисе по заказ-нарядам и работам за выбранный период времени.
Отчет «Сводная ведомость».
Предназначен для получения основных показателей по заказ-нарядам с аналитикой по «Автомобилю», «Контрагенту», «Организации», «Состоянию заказ-наряда» и пр.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.