Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

1С:Автосервис общие настройки

Девушка с ноутбуком
Оцените 1С в облаке
Получите доступ всего за пару кликов!

1С: Автосервис — это отраслевое решение 1С, предназначенное для автоматизации управления и учета в небольших автосервисах.

 

Программный продукт разработан на основе типовой конфигурации 1С: Управление нашей фирмой с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого решения.

 

В данной инструкции кратко разберем следующие вопросы:

Услуги автосервиса

Документы, справочники и информация, необходимые для работы автосервиса собраны в специальном разделе «Услуги автосервиса».

 

img/instruktion/Autoservis/1.png

 

Список автомобилей, ремонт которых производится в автосервисе, хранится в справочнике «Автомобили».

 

img/instruktion/Autoservis/2.png

 

На вкладке «Основное» можно увидеть всю базу автомобилей и краткую информацию по ним: код, модель, VIN-номер, гос.номер, хозяин и пр.

 

img/instruktion/Autoservis/3.png

 

При заведении в базу нового автомобиля, в его карточке обязательно заполняется является модель, VIN-номер, наименование по которым ведется уникальность в программе. Другие данные можно заполнить на вкладке «Основные параметры».

 

img/instruktion/Autoservis/4.png

 

История внесения данных по автомобилю хранится непосредственно в его карточке во вкладке «Характеристики автомобилей».

 

img/instruktion/Autoservis/5.1.png

 

Для хранения списка запчастей и авторабот используется справочник «Номенклатура».

 

img/instruktion/Autoservis/6.png

 

При нажатии на ссылку «Фильтр» откроется весь список типов номенклатуры. Для автозапчастей используется тип номенклатуры «Запас». 

 

img/instruktion/Autoservis/7.png

 

Обязательными реквизитами для заполнения в справочнике «Номенклатура» являются «Наименование» и «Наименование для печати». Также в карточку товара можно добавить «Артикул» или «Каталожный номер».

 

img/instruktion/Autoservis/8.png

 

Ссылки в карточке каждого товара (запчасти) открывают доступ к добавлению информации, например добавлению штрихкода автозапчасти или ее аналогов.

 

img/instruktion/Autoservis/9.png

 

Учет авторабот

Перейдем из типа номенклатуры «Запас» в тип «Работы», поставив галочку в соответствующем поле:

 

img/instruktion/Autoservis/10.png

 

Для авторабот в разделе «Учетная информация» можно указать  способ ведения расчета стоимости: «по норме времени» или «фиксированной стоимости». Для нормы времени указывается время выполнения.

 

img/instruktion/Autoservis/11.png

 

Конкретизировать время выполнения можно для модели и для комплектации. Для этого в разделе «Нормы времени» нужно нажать кнопку «Добавить», выбрать модель автомобиля и указать время выполнения работ именно для него.

 

img/instruktion/Autoservis/12.png

 

Стоимость каждой работы зависит от некоторых параметров. Установить цены в «1С Автосервис» можно в разделе «Цены». «Услуги автосервиса» — «Цены» —  «Установки цен на автоработы».

 

img/instruktion/Autoservis/13.png

 

Параметры для установки цен — это вид ремонта, цех, вид цен и организация. Также можно делать установку цен для определенного контрагента вплоть до его договора.

 

img/instruktion/Autoservis/14.png

 

Для каждой автоработы задаётся нормо-час, которым оценивается данная авторабота.

 

Если работа оценивается с фиксированной ценой и не зависит от времени выполнения, то в документе указывается эта фиксированная цена. Соответственно вести учет одновременно и по нормо-часу, и по цене нельзя.

 

img/instruktion/Autoservis/15.png

Запись клиентов

Основным механизмом автосервиса является предварительная запись клиента на ремонт и выполнение этого ремонта.

 

В «1С Автосервис» для предварительной записи можно использовать встроенный механизм — календарь планирования. Перейдем в «Услуги автосервиса»/»Планировщик».

 

img/instruktion/Autoservis/16.png

 

В этой обработке отображаются записи клиентов на ремонт. Здесь же можно оформить новую заявку на ремонт или заказ-наряд.

 

img/instruktion/Autoservis/17.png

 

Перейдем в уже созданную заявку на ремонт. В ней нужно заполнить поле «Заказчик» и «Автомобиль». Для быстроты заполнения заказчика можно указать строкой.

 

img/instruktion/Autoservis/18.png

 

Также нужно указать вид ремонта, мастера, организацию, подразделение и цех.

 

img/instruktion/Autoservis/19.png

 

На вкладке «Задействованные ресурсы» указывается ресурс предприятия и время выполнения работы.

 

img/instruktion/Autoservis/20.1.png

 

Если клиент хочет получить предварительную калькуляцию ремонта, то в этом же документе могут быть подобраны запчасти во вкладке «Товары» и автоработы во вкладке «Работы».

 

Учет работ и запасов по авторемонту

 

На основании заявки на ремонт создаётся «Заказ-наряд», все данные в него переносятся автоматически.

 

img/instruktion/Autoservis/21.png

 

Заполнить нужно поля: «Диспетчер» (тот, кто оформляет заказ-наряд), «Мастер» (сотрудник, ответственный за выполнение ремонта).

 

img/instruktion/Autoservis/22.png

 

Ремонт может быть бесплатным (гарантийным) и платным. В случае бесплатного ремонта затраты будут относиться на расходы собственной компании.

 

img/instruktion/Autoservis/23.png

 

Для работ будет производиться расчет стоимости согласно ранее установленной цены на автоработу по норме времени и нормо-часу. Для каждой автоработы указываются сотрудники, которые будут её выполнять с процентом участия и размером процента от суммы по сдельной оплате.

 

img/instruktion/Autoservis/24.png

 

Для подбора запчастей используется подбор по остаткам на складе. Вызывается он на закладке «Товары» по кнопке «Подбор».

 

img/instruktion/Autoservis/25.png

 

img/instruktion/Autoservis/26.png

 

Для проведения документа нужно изменить состояние заказ-наряда на «В работе» и нажать кнопку «Провести и закрыть». Если состояния «В работе» нет в выпадающем списке, нажмите на ссылку «Показать все» и выберите нужное состояние.

 

img/instruktion/Autoservis/27.png

 

Подобранные в заказ-наряд запчасти обязательно перемещаются в производство документом «Передача в ремонт». «Заказ-наряд» — «Создать на основании» — «Перемещение запасов».

 

img/instruktion/Autoservis/28.1.png

 

«Операция» —  «Передача в ремонт».

 

img/instruktion/Autoservis/29.png

 

При необходимости запчасти могут быть извлечены обратно на склад документом «Возврат из ремонта». «Перемещение запасов» — «Операция» — «Возврат из ремонта».

 

img/instruktion/Autoservis/30.png

 

Отсутствующие на складе запчасти оформляются документом «Заказ покупателя». «Заказ-наряд» — «Создать на основании» —  «Заказ покупателя».

 

img/instruktion/Autoservis/31.png

 

После поступления на склад эти запчасти так же переносятся в производство «Заказ-наряд» —  «Перемещение запасов в ремонт».

 

После выполнения ремонта заказ-наряд переводится в состояние «Выполнен».

 

img/instruktion/Autoservis/32.png

 

После этого необходимо нажать на кнопку «Перейти к списку связанных документов», чтобы программа проверила наличие документа «Перемещения запасов».

 

img/instruktion/Autoservis/34.png

 

img/instruktion/Autoservis/33.png

 

После передачи автомобиля клиенту «Заказ-наряд» закрывается, переводится в состояние «Закрыт» и печатается комплект документов для клиента.

 

img/instruktion/Autoservis/35.png

 

Оплата заказ-наряда может быть выполнена наличным или безналичным способом. Для этого предусмотрены документы: «Поступление в кассу», «Поступление на счет», «Оплата картой».

img/instruktion/Autoservis/36.png

 

Отчеты

Оценить деятельность автосервиса можно с помощью отчетов.

 

img/instruktion/Autoservis/37.png

 

Получить информацию о количестве и сумме выполненных работ мастером по заказ-наряду позволяет отчет «Выработка исполнителей».

 

img/instruktion/Autoservis/38.png

 

Для того, чтобы увидеть, какую оплату труда нужно выплатить сотруднику по заказ-нарядам, перейдем в раздел «Настройки», включим вид настройки «Расширенный».

 

img/instruktion/Autoservis/39.png

 

На закладке «Структура» добавим «Заказ-наряд», «Работу» и «Вид ремонта».

 

img/instruktion/Autoservis/40.png

 

Нажмите кнопку «Сформировать», чтобы увидеть данные отчета.

 

img/instruktion/Autoservis/41.png

 

Отчет «История по заказ-нарядам».

 

img/instruktion/Autoservis/42.png

 

Он отражает всю историю автомобиля в автосервисе по заказ-нарядам и работам за выбранный период времени.

 

img/instruktion/Autoservis/45png.png

 

Отчет «Сводная ведомость».

 

img/instruktion/Autoservis/43.png

 

Предназначен для получения основных показателей  по заказ-нарядам с аналитикой по «Автомобилю», «Контрагенту», «Организации», «Состоянию заказ-наряда» и пр.

 

img/instruktion/Autoservis/44.png

 


Мужчина с калькулятором
Собери для себя комфортный тариф за пару минут
Удобный онлайн-калькулятор!

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.