- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Зарплата и управление персоналом
- ›
- Выбор способа ведения трудовой
Выбор способа ведения трудовой книжки в 1С ЗУП
Трудовая книжка, является документом, определяющим стаж трудовой деятельности работника, необходимый для определения процента оплаты по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством, срока выхода на пенсию, а также других дополнительных льгот.
Потому, потеря данного документа, может работника лишить многих выплат и преимуществ. С января 2020 года сведения о трудовом стаже работников, работодателем формируются в электронном виде, что упрощает доступность для работника записей трудовой деятельности. Преимуществом для работодателя, при выборе работником ведения электронной трудовой книжки является снятие ответственности за сохранность бумажной трудовой книжки работника.
Работник, по письменному заявлению работодателю, должен уведомить о способе ведения трудовой книжки: перейти на ведение в электронном виде или продолжать вести записи в бумажном виде.
В программе 1С ЗУП автоматизирован процесс о выборе способа ведения трудовой книжки работников организации.
При приеме на работу работника в организацию в документе «Прием на работу» — закладка «Главное» — поставить галочку «Способ ведения трудовой книжки» в случае, если работник имеет трудовой стаж и на предыдущем месте работы им был выбран способ ведения трудовой книжки.
Ниже необходимо заполнить «Способ ведения», выбранный работником ранее.
Если, при трудоустройстве работника в организацию, на предыдущем месте работе им не было подано заявление о выборе способа ведения трудовой книжки, то в документе способ ведения трудовой книжки не отмечается.
При приеме на работу в организацию работника, который не имеет трудовой стаж, автоматически присваивается способ ведения трудовой книжки - электронный.
При этом нужно поставить галочку «Начало трудовой деятельности (ранее нигде не был трудоустроен)».
Для того, чтобы изменить способ ведения трудовой книжки по конкретному работнику с бумажной на электронный, необходимо сначала создать заявление в СФР на «Отзыв заявлений о предоставлении трудовой деятельности».
Для этого заходим в раздел «Отчетность, справки» — «Электронные трудовые книжки».
В новом окне нажимаем «Создать» и в выпадающем списке выбираем «Отзыв заявлений о предоставлении трудовой деятельности».
Далее нажимаем «Добавить» или «Подбор» для выбора работника, по которому создается заявление.
Колонки «Заявление» и «Вид заявления» заполнятся автоматически по данным учета в программе.
Следующий шаг — создать и отправить по данному заявлению отчет ЕФС-1 подраздел 1.1. с мероприятием «Отмена ведения бумажной трудовой книжки».
После приема и регистрации отчета в СФР, нужно создать «Заявление о выборе работником электронной трудовой книжки» из раздела «Отчетность, справки» – «Электронные трудовые книжки» — «Заявление о предоставление сведений о трудовой деятельности».
В новом документе нажать «Добавить» или «Подбор» для выбора работника, по которому создается заявление.
Вид документа выбрать «Сведения о трудовой деятельности в электронной форме».
Далее, по данному заявлению создать и отправить в СФР отчет ЕФС-1 подраздел 1.1. с мероприятием «Сведения в электронной форме».
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.