- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Учет канцтоваров
Учет канцтоваров в 1С Бухгалтерия предприятия

Канцелярские принадлежности представляют собой различные изделия, необходимые для ведения деловой документации, письма и обустройства рабочего пространства.
По общему правилу, если срок эксплуатации канцелярских товаров не превышает одного года, их учет осуществляется на бухгалтерском счете 10 «Материалы».
Однако существует исключение: когда канцелярские товары приобретаются для административных целей и компания в своей учетной политике руководствуется пунктом 2 Федерального стандарта бухгалтерского учета 5/2019, эти товары разрешается сразу относить на счета затрат, без предварительного учета на счете 10 «Материалы».
Учет канцтоваров со сроком эксплуатации до 12 месяцев
Для отражения поступления канцтоваров на счете 10 Материалы используем документ «Поступление» с видом операции «Товары (накладная, УПД)» из раздела «Покупки» блок «Покупки» пункт «Поступления (акты, накладные, УПД)».


Заполняем реквизиты на основании документа поставщика:
- вводим данные накладной;
- выбираем контрагента;
- указываем договор;
- выбираем склад, на который поступили канцтоваров.
Нажимаем кнопку «Добавить».

В графе «Номенклатура» выбираем нужную позицию с видом номенклатуры «Материалы».

Заполняем табличную часть документа указываем: количество, цену, сумму.

Регистрируем счет-фактуру.

При приобретении канцелярских товаров подотчетным лицом, покупка оформляется документом «Авансовый отчет» из раздела «Банк и касса» блок «Касса».


При выдаче канцтоваров отделам или конкретным сотрудникам создаем документ «Расход материалов» из раздела «Склад» блок «Склад» пункт «Расход материалов (Требования-накладные)».

В документе указываем:
- склад, на котором хранятся канцтовары;
- вид операции;
- цель расхода.
Далее в табличной части документа указываем списываемое количество материалов.
Открыв ссылку «Счет затрат» устанавливаем счет, на который будут списываться канцтовары, подразделение и статью затрат.

Учет канцтоваров со сроком эксплуатации больше 12 месяцев
Если организация применяет п. 2 ФСБУ 5/2019 для учета канцтоваров, предназначенных для управленческих нужд, то в бухгалтерском учете списание стоимости канцтоваров для управленческих нужд происходит в момент покупки.
Для отражения поступления канцтоваров используем документ «Поступление» с видом операции «Товары (накладная, УПД)» из раздела «Покупки» блок «Покупки» пункт «Поступления (акты, накладные, УПД)».


Заполняем реквизиты на основании документа поставщика:
- вводим данные накладной;
- выбираем контрагента;
- указываем договор;
- выбираем склад, на который поступили канцтоваров,
Нажимаем кнопку «Добавить».

В графе «Номенклатура» выбираем нужную позицию с видом номенклатуры «Малоценное оборудование и запасы».

Заполняем табличную часть документа, указываем : количество, цену, сумму.
Проставляем счет затрат, статью и подразделение в графе «Счет учета».

Регистрируем счет-фактуру.

При выдаче канцтоваров отделам или конкретным сотрудникам создаем документ «Расход материалов» из раздела «Склад» блок «Склад» пункт «Расход материалов (Требования-накладные)».

В документе указываем: склад, на котором хранятся канцтовары, вид операции, цель расхода.
Далее в табличной части документа указываем списываемое количество материалов.
Открыв ссылку «Счет затрат» (для налогового учета) устанавливаем такой же, который указывали для бухгалтерского учета при оформлении документа поступления.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.