- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Разделение ОС
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия

Иногда, организации сталкиваются с необходимостью разделения одного объекта недвижимости, земельного участка, в несколько самостоятельных объектов. В программе 1С Бухгалтерия реализована возможность для осуществления данных операций в учете.
Для разделения объекта недвижимости на несколько объектов, для начала в программе необходимо списать с учета разделяемый объект недвижимости, с помощью документа «Списание ОС» (раздел «ОС и НМА» — «Выбытие основных средств»).

В новом документе необходимо заполнить:
- Местонахождение ОС;
- Событие ОС — списание, заполняется по умолчанию;
- Причины списания — разделение, выбирается из справочника, в случае если в справочнике нет данной причины, то создаем.

Далее, в табличной части документа добавляем из справочника объект недвижимости, который необходимо списать.

После заполнения, документ записываем и проводим, после чего в Бухгалтерском и Налоговом учете формируются проводки по списанию ОС, а также делаются записи в регистрах накопления.
Для просмотра нажимаем «Движение документа (ДТ/КТ)».

Так как, по факту объект недвижимости не выбывает, а продолжает эксплуатироваться, в виде двух отдельных объектов, в связи с чем у организации не возникает экономической выгоды, то необходимо удалить проводки по списанию остаточной стоимости и признанию расходов от списания, для этого ставим галочку на «Ручная корректировка» и удаляем.
Далее нажимаем «Записать и закрыть».

После того, как определена доля площади, первоначальная стоимость и начисленная амортизация, каждого объекта недвижимости от разделяемого объекта недвижимости, то для разделения одного объекта недвижимости на два используем документ документ «Операции, введенные вручную» (раздел «Операции» — «Бухгалтерский учет»).

В новом документе отражаем проводки:
- ДТ Счет 01.01. – выбираем новый объект недвижимости, полученный из одного объекта недвижимости КТ Счет 01.01.
- Заполняем объект недвижимости, который разъединяется.
- Указываем сумму определенной первоначальной стоимости, по каждому объекту недвижимости.
- ДТ Счет 02.01. – выбираем объект недвижимости, который разъединяется КТ Счет 02.01.
- Заполняем объект недвижимости, полученный из одного объекта недвижимости.
- Указываем сумму определенной начисленной амортизации, по каждому объекту недвижимости.

Результат проведения документа, можно посмотреть по оборотно-сальдовой ведомости по счету 01., 02.


Далее, для отражения сведений о новых созданных объектах недвижимости, для начисления амортизации, используется документ «Ввод остатков» (раздел «Главное» — «Начало работы» — «Помощник ввода остатков»).

В документе поставить дату проведения разделения объектов и на счете 01.01. Двойным щелчком создать документ «Ввод остатков».

В новом документе перейти на «Режим ввода остатков» и убрать галочки «Ввод остатков по бухгалтерскому учету» и «Ввод остатков по налоговому учету».

Далее по кнопке «Добавить» в открывшемся окне заполнить данные по объектам, полученным в результате разделения:
- на закладке «Начальные остатки» — данные по первоначальной стоимости и накопленной амортизации, счет учета объекта и амортизации;

- на закладке «Бухгалтерский учет» — данные по начислению амортизации и сроку полезного использования;

- на закладке «Налоговый учет» данные заполняются автоматически, по данным Бухгалтерского учета;

- на закладке «События» – указываем дату регистрации права собственности по объекту недвижимости, документ, на основании которого произошло разделение.

После заполнения всех необходимых данный нажимаем «Записать и закрыть».
После проведения, документ проводки не формирует, а делает только записи в регистрах, результат можно посмотреть в «Движение документа».

Важно, для расчета налога на имущество в программе необходимо отразить снятие с разделенного объекта недвижимости, и зарегистрировать права на объекты недвижимости, полученные путем разделения.
Для этого, используется документ «Объекты с особым порядком налогообложения» («Главное» — «Настройки» — «Налоги и отчеты»).

Раздел «Налог на имущество».

Для прекращения прав на объект недвижимости, который был разделен, зайти в документ «Регистрации прав» по этому объекту и указать «Дату прекращения права собственности».

Для регистрации прав на объект недвижимости, полученный путем разделения, в новом документе заполняем данные по объекту недвижимости и «Дату регистрации права собственности».

Для разделения земельных участков аналогично используется документ «Списание ОС» и «Операции введенные вручную».
Для расчета земельного налога в программе необходимо отразить регистрацию новых земельных участков, полученных из исходного земельного участка, и снять с учета разделенный земельный участок.
Для этого, используется документ «Регистрация земельных участков» («Главное» — «Настройки» — «Налоги и отчеты» раздел «Земельный налог»).


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.