Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия

Девушка с ноутбуком
Оцените 1С в облаке
Получите доступ всего за пару кликов!

Иногда, организации сталкиваются с необходимостью разделения одного объекта недвижимости, земельного участка, в несколько самостоятельных объектов. В программе 1С Бухгалтерия реализована возможность для осуществления данных операций в учете.

 

Для разделения объекта недвижимости на несколько объектов, для начала в программе необходимо списать с учета разделяемый объект недвижимости, с помощью документа «Списание ОС» (раздел «ОС и НМА» — «Выбытие основных средств»).

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-1

 

В новом документе необходимо заполнить:

  • Местонахождение ОС;
  • Событие ОС — списание, заполняется по умолчанию;
  • Причины списания — разделение, выбирается из справочника, в случае если в справочнике нет данной причины, то создаем.
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-2

 

Далее, в табличной части документа добавляем из справочника объект недвижимости, который необходимо списать.

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-3

 

После заполнения, документ записываем и проводим, после чего в Бухгалтерском и Налоговом учете формируются проводки по списанию ОС, а также делаются записи в регистрах накопления.

 

Для просмотра нажимаем «Движение документа (ДТ/КТ)».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-4

 

Так как, по факту объект недвижимости не выбывает, а продолжает эксплуатироваться, в виде двух отдельных объектов, в связи с чем у организации не возникает экономической выгоды,  то необходимо удалить проводки по списанию остаточной стоимости и признанию расходов от списания, для этого ставим галочку на «Ручная корректировка» и удаляем.

 

Далее нажимаем «Записать и закрыть».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-5

 

После того, как определена доля площади, первоначальная стоимость и начисленная амортизация, каждого объекта недвижимости от разделяемого объекта недвижимости, то для разделения одного объекта недвижимости на два используем документ документ «Операции, введенные вручную» (раздел «Операции» — «Бухгалтерский учет»).

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-6

 

В новом документе отражаем проводки:

  1. ДТ Счет 01.01. – выбираем новый объект недвижимости, полученный из одного объекта недвижимости КТ Счет 01.01. 
  • Заполняем объект недвижимости, который разъединяется.
  • Указываем сумму определенной первоначальной стоимости, по каждому объекту недвижимости.
  1. ДТ Счет 02.01. – выбираем объект недвижимости, который разъединяется КТ Счет 02.01. 
  • Заполняем объект недвижимости, полученный из одного объекта недвижимости.
  • Указываем сумму определенной начисленной амортизации, по каждому объекту недвижимости.
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-7

 

Результат проведения документа, можно посмотреть по оборотно-сальдовой ведомости по счету 01., 02.

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-8

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-9

 

Далее, для отражения сведений о новых созданных объектах недвижимости, для начисления амортизации, используется документ «Ввод остатков» (раздел «Главное» —  «Начало работы» — «Помощник ввода остатков»).

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-10

 

В документе поставить дату проведения разделения объектов и на счете 01.01. Двойным щелчком создать документ «Ввод остатков».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-11

 

В новом документе перейти на «Режим ввода остатков» и убрать галочки «Ввод остатков по бухгалтерскому учету» и «Ввод остатков по налоговому учету».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-12

 

Далее по кнопке «Добавить» в открывшемся окне заполнить данные по объектам, полученным в результате разделения:

  • на закладке «Начальные остатки» — данные по первоначальной стоимости и накопленной амортизации, счет учета объекта и амортизации;
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-13
  • на закладке «Бухгалтерский учет» — данные по начислению амортизации и сроку полезного использования;
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-14
  • на закладке «Налоговый учет» данные заполняются автоматически, по данным Бухгалтерского учета;
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-15
  • на закладке «События» – указываем дату регистрации права собственности по объекту недвижимости, документ, на основании которого произошло разделение.
Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-16

 

После заполнения всех необходимых данный  нажимаем «Записать и закрыть».

 

После проведения, документ проводки не формирует, а делает только записи в регистрах, результат можно посмотреть в «Движение документа».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-17

 

Важно, для расчета налога на имущество в программе необходимо отразить снятие с разделенного объекта недвижимости, и зарегистрировать права на объекты недвижимости, полученные путем разделения.

 

Для этого, используется документ «Объекты с особым порядком налогообложения» («Главное» — «Настройки»  — «Налоги и отчеты»).

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-18

 

Раздел «Налог на имущество».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-19

 

Для прекращения прав на объект недвижимости, который был разделен, зайти в документ «Регистрации прав» по этому объекту и указать «Дату прекращения права собственности».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-20

 

Для регистрации прав на объект недвижимости, полученный путем разделения, в новом документе заполняем данные по объекту недвижимости и «Дату регистрации права собственности».

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-21

 

Для разделения земельных участков аналогично используется документ «Списание ОС» и «Операции введенные вручную».

 

Для расчета земельного налога в программе необходимо отразить регистрацию новых земельных участков, полученных из исходного земельного участка, и снять с учета разделенный земельный участок.

 

Для этого, используется документ «Регистрация земельных участков» («Главное» — «Настройки» — «Налоги и отчеты» раздел «Земельный налог»).

 

Разделение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-22

 


Мужчина с калькулятором
Собери для себя комфортный тариф за пару минут
Удобный онлайн-калькулятор!

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.