- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Проверка и исправление нумерации в 1С
Проверка и исправление нумерации документов в 1С Бухгалтерия предприятия

В 1С предусмотрена сквозная нумерация документов в рамках одного вида. Каждый год она начинается заново. Номер документа присваивается в момент его записи, т. е. документ может быть не проведен, удален, и номер уже не используется для других документов.

Но работая, можно столкнуться с нарушением нумерации документации. Это может возникать из-за того, что нумерацию исправляли вручную, документы вводили в программу задним числом, удаляли и т.д. При этом нарушается хронологический порядок номеров, чего иногда допускать нельзя. Прежде всего это относится к счетам-фактурам и кассовой документации (расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер). Всю документацию следует заносить с соблюдением хронологии, без пробелов и дублей номеров.
В программе предусмотрена функция проверки перенумерации. Метод используется, только если документы не отражены в отчетности организацией и организацией контрагента (например, по выданным счетам-фактурам). Иначе при сопоставлении данных документов произойдет несоответствие.
Для автоматической перенумерации перейдите в отчет «Экспресс-проверка» в разделе «Отчеты» — «Анализ учета».

В форме отчета выбираем период проверки и организацию. Переходим в настройки отчета по кнопке «Показать настройки» и выбираем необходимые проверки.


После выбора необходимых разделов нажимаем кнопку «Выполнить проверку».

Если не соблюдена нумерация, то при экспресс-проверке 1С выдаст ошибку:

Для того, чтобы увидеть подробное описание ошибки, разверните отчет: в нем будут указаны возможные ошибки в ведении учета, а также рекомендации по восстановлению нумерации.

Но не спешите нажимать на ссылку «Автоматическая перенумерация документов». Сначала нужно проанализировать, можно ли перенумеровать документы в программе или они уже отражены в отчетности.
Если все же принято решение восстановить хронологический порядок в номерах, нажмите на ссылку «Автоматическая перенумерация документов».

Для исправления номеров документов укажите «Начальный номер». Изначально указан рекомендуемый номер, т. е. наименьший номер из исправляемых документов. Если каких-то номеров до него нет (например, документы были удалены), программа это не учтет. Проверьте колонки «Текущий номер» — номер документа в программе и «Новый номер» — будущий номер документа в базе. Если все верно, нажмите «Продолжить».

После перенумерации формируется результат обработки.

После повторной проверки появится сообщение «Ошибок не обнаружено».


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.