- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Платежное поручение (оплата поставщику)
Оплата поставщику. Как оформить платежное поручение в 1С Бухгалтерия предприятия

Видеоинструкция
В данной инструкции разберем, как оплатить приобретенные товары и услуги в программе 1С Бухгалтерия предприятия с расчетного счета организации.
Для того, чтобы узнать задолженность перед поставщиком за приобретенные товары и услуги можно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по 60 счету за определенный период. В ней отражены суммы, необходимые для погашения задолженности.

Для создания банковских платежных поручений в программе перейдем в раздел «Банки и касса» — «Платежные поручения».

В новом окне нажимаем «Создать», далее заполняем следующие поля:
-
вид операции — оплата поставщику;
-
получатель — выбираем из выпадающего списка поставщика, перед которым погашаем задолженность;
-
организация — выбираем свою организацию, если их в базе несколько;
-
сумма платежа — указываем сумму общей задолженности перед контрагентом из оборотно-сальдовой ведомости.
Счет получателя, договор и назначение платежа программа проставит автоматически из реквизитов контрагента. Ставка НДС по умолчанию установлена из значения, выбранного для указанной организации.

При необходимости, автоматические настройки платежного поручения можно изменить по кнопке «Настройка».
При нажатии открывается новое окно в котором две вкладки:
- Настройки для контрагента;
- Настройки для организации.
Настройки для контрагента
На данной закладке можно изменить:
-
наименование контрагента — например, можно написать сокращенную или полную форму собственности «Общество с ограниченной ответственностью» или «ООО»;
-
указывать КПП или нет (кроме платежей в бюджет);
-
назначения платежа — формировать автоматически программой или каждый раз вносить вручную.

Настройки для организации
Позволяет изменить:
-
наименование организации по всех ПП и наименование организации в ПП в бюджет — например, можно разделить наименование для платежей в бюджет и остальных платежей;
-
указывать КПП или нет — можно поставить галку и тогда КПП в платежках будет указан только при платежах в бюджет;
-
месяц в дате выводить — позволяет выбрать выводить месяц цифрами или прописью;
-
сумму в целых рублях выводить — позволяет выбрать показывать копейки или нет.

После внесения изменений и заполнения всех данных документ необходимо провести. Далее платежное поручение выгружается в банк.
Важно помнить, что в результате создания платежного поручения программа автоматически не формирует никакие проводки. Для этого нужно выполнить списание средств с расчетного счета, чтобы произведенная оплата отразилась в учете и появились нужные проводки.
Следующий шаг — получить банковскую выписку об оплате документа, в результате в платежном поручении в поле «Состояние», появится статус «Оплачено», а ссылка «Ввести документ списания с расчетного счета».

Переходим по ссылке, в новом окне открывается документ списания, поля которого уже заполнены данными из платежного поручения, остается только провести документ.

Чтобы проверить правильность бухгалтерских проводок можно нажать на кнопку «Дт/Кт».

Дополнительно, в документе «Списание с расчетного счета» можно указать способ погашения задолженности перед контрагентом:
-
автоматически — погашается задолженность по первому незакрытому документу;
-
по документу — указывается конкретный документ, который требуется погасить;
-
не погашать — средства будут отнесены на авансовый счет 60.02.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.