- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Отражение уплаты госпошлины
Отражение уплаты госпошлины в 1С: Бухгалтерия предприятия
Государственная пошлина является федеральным сбором, который взимается с организаций и физических лиц, при их обращении за совершением юридически значимых действий в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам. Размеры госпошлин установлены налоговым кодексом и зависят от предмета обращения.
Госпошлины нет в перечне предусмотренных видов налогов, поэтому перед началом необходимо создать новый вид налога в справочнике «Налоги и взносы» конфигурации «1С Бухгалтерия предприятия».
Для этого заходим в раздел «Справочники» – «Налоги и взносы». Кнопкой «Создать» создаем новый вид налога. В поле «Наименование» указываем наименование налога. В поле «КБК» указываем КБК налога вручную либо используем конструктор КБК.
При необходимости заполняем назначение платежа в одноименном поле. В поле «Счет учета» выбираем счет 68.10 «Прочие налоги и сборы» либо создаем для учета госпошлины новый субсчет счета 68 аналогично субсчету 68.10:
Для правильного учета госпошлины в программах 1С необходимо сформировать три документа:
- Платежное поручение;
- Списание с расчетного счета;
- Операция введенная вручную.
Для формирования платежного поручения переходим на вкладку «Банк и касса» и создаем новый документ «Платежное поручение». Заполняем поля:
- Вид операции — должен быть указан «Уплата налога»;
- Налог — укажем наименование «Госпошлина»;
- Вид обязательства — необходимо указать «Налог»;
- Получатель — выбираем контрагента получателя из справочника;
- Сумма платежа — указываем сумму операции;
- Статья расходов — указываем «Госпошлина»;
- Вид платежа и очередность — указывается при необходимости;
- Назначение платежа — прописываем значение.
Внизу формы имеется поле «Состояние», нам необходимо выбрать «Оплачено».
После перехода по ссылке «Ввести документ списания с расчетного счета» автоматически сформируется документ «Списание с расчетного счета».
В документе менять ничего не нужно, все поля автоматически заполнятся по документу «Платежное поручение». Проверяем корректность заполнения, дату документа и проводим документ.
После данных манипуляций программа сформирует проводку п списанию уплаты госпошлины.
Для того чтобы отразить уплаченную сумму налога на счет затрат, необходимо сделать ручные проводки. Для этого переходим на вкладку меню «Операции» — «Операции, введенные вручную».
Создаем новую операцию и заполняем поля. В содержании указываем «Начисление госпошлины», указываем организацию. Главным моментом является корректное заполнение аналитических данных в табличной части.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.