- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Инвентаризация товаров
Инвентаризация товаров в 1С Бухгалтерия предприятия

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сверки фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Проведение инвентаризации - необходимый и обязательный процесс в любой компании.
Целью данного мероприятия является выявление расхождений между учетными и фактическими данными; проверка состояния хранения и сроков годности материалов, товаров; обеспечение достоверности учетной информации для отчетности; выявление излишков, недостач, фактов порчи имущества; подготовка к налоговой или аудиторской проверке.
Любая инвентаризация начинается с издания приказа о проведении инвентаризации и утверждения инвентаризационной комиссии. В состав комиссии должны входить представители руководства организации (директор или заместитель), бухгалтер и материально ответственное лицо (например, заведующий складом).
Материально ответственные лица подтверждают, что все расходные и приходные документы к началу инвентаризации были сданы в бухгалтерию или переданы комиссии.
До начала инвентаризации убедитесь, что все поступления за текущий период внесены в систему, выполнены списания, реализации, перемещения.
Заполнение документа инвентаризации
В 1С Бухгалтерия результаты проведения инвентаризации отражаются документом «Инвентаризация товаров». Для этого заходим в раздел «Склад» — «Инвентаризация»- «Инвентаризация товаров».

Данный документ является универсальным и применяется при проведении инвентаризации товаров (счет 41), материалов (счет 10) ,готовой продукции (счет 43), внеоборотных активов (счет 08).
По кнопке «Создать» создаем новый документ.

Далее заполняем поля документа:
- Номер — присваивается программой автоматически;
- От — указываем дату проведения инвентаризации;
- Организация — выбираем организацию, в которой проводилась инвентаризация.

В поле «Склад» выбираем склад, на котором проводилась инвентаризация.

В поле «Ответственное лицо» выберите материально ответственное лицо из справочника «Физические лица».

Если поле «Склад» оставить незаполненным, то инвентаризация будет проведена по всем складам в разрезе выбранного материально-ответственного лица. Если поле «Ответственное лицо» оставить незаполненным, то инвентаризация будет произведена по выбранному складу.
Далее в закладке «Товары» по кнопке «Заполнить» — «Заполнить по остаткам на складе» заполните табличную часть документа.

Таблица автоматически заполнится учетными данными на дату проведения инвентаризации.

Далее в графе «Кол-во факт» вводится фактическое количество товарно-материальных ценностей (ТМЦ), зафиксированное в результате инвентаризации. Данная графа по умолчанию заполняется автоматически в соответствии с данными бухгалтерского учета. Если выявленные остатки ТМЦ в результате инвентаризации расходятся с учетными данными, то необходимо их поменять вручную.

В графе «Отклонение» выводится разность показаний в графах «Кол-во учет» и «Кол-во факт», т.е. расхождение фактических данных и данных бухгалтерского учета, выявленные в результате инвентаризации. Красным цветом со знаком «-» указываются недостачи,

Черным цветом — излишки.

Если в результате инвентаризации выявлены излишки товарно-материальных ценностей не попавшие в таблицу, их можно добавить через кнопки «Добавить» или «Подбор». И внести их фактическое количество.

В закладке «Проведение инвентаризации» в поле «Период с и по» укажите сроки проведения инвентаризации.

В поле «Документ» выберите один из предлагаемых документов (Приказ, Постановление, Распоряжение), № и от укажите его номер и дату.

В поле «Причина» укажите причину проведения инвентаризации (текст вводится прямо в форме).

В закладке «Инвентаризационная комиссия» по кнопке «Добавить» выберите членов инвентаризационной комиссии.

В колонке «Председатель» отметьте флажком председателя комиссии.

По кнопке «Провести» проводим документ.

В строке итогов выводится информация о результатах инвентаризации.
- Сумма — фактическая стоимость инвентаризуемого имущества.
- Сумма по учету — стоимость инвентаризуемого имущества по данным бухгалтерского учета.

Для печати документов по инвентаризации по кнопке «Печать» выберите соответствующий пункт:
- Приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22);
- Инвентаризационная опись товаров (ИНВ-3);
- Сличительная ведомость (ИНВ-19) (если отклонения при инвентаризации не выявлены, сличительная ведомость не сформируется).

Так как документ «Инвентаризация товаров» не формирует проводок и не производит «Списание» и «Оприходование товаров», мы должны эти документы создать сами.
Списание товаров на основании инвентаризации
Из документа «Инвентаризация товаров» по кнопке «Создать на основании» выбираем «Списание товаров, материалов».

В документе выбираем «Вид операции» — «Списание со склада».

По кнопке «Заполнить» заполняем документ данными по инвентаризации.

В документ выгрузились данные из инвентаризации товаров товарно-материальных ценностей, по которым была выявлена недостача.

После проведения документа сформировалась проводка и товары списались со склада.

Оприходование товаров на основании инвентаризации
Из документа «Инвентаризация товаров» по кнопке «Создать на основании» выбираем «Оприходование товаров».

Документ автоматически заполняется из инвентаризации товаров товарно-материальными ценностями, по которым были выявлены излишки.

В строке «Статья доходов» необходимо указать «Оприходование излишков».

После проведения документа сформировалась проводка и товары оприходовались на склад.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.