- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Дооборудование ОС
Дооборудование ОС в 1С Бухгалтерия предприятия

Дооборудование основного средства (модернизация, реконструкция) проводится для улучшения свойств основного средства (далее ОС), при котором меняются его назначение, качество, технические и экономические характеристики.
Затраты произведенные в процессе дооборудования (модернизации, реконструкции) ОС не подлежат списанию в бухучете и налоговом учете единовременно. Они аккумулируются на отдельном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем включаются в первоначальную стоимость ОС и увеличивают его стоимость.
При проведении дооборудования ОС может меняться срок его полезного использования в сторону увеличения. С целью налогового учета срок полезного использования увеличивается в пределах периода амортизационной группы.
В программе 1С Бухгалтерия предприятия дооборудование (модернизация, реконструкция) ОС проводится документом «Модернизация ОС». Для того, чтобы его провести сначала необходимо оприходовать материалы, предназначенные для дооборудования ОС и отразить их на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 03 «Строительство объектов основных средств».
Отразим поступление материалов. В меню «Покупки» выбираем «Поступление (акты, накладные, УПД)».

Создаем новый документ поступления. На вкладке «Номенклатура» заполняем полученные материалы, указываем их количество, сумму и счет учета.

Для того чтобы материалы отразить на счете 08.03, необходимо воспользоваться документом «Расход материалов (Требования-накладные)».
Нажимаем «Создать на основании» и выбираем документ «Расход материалов».

Также данный документ можно открыть в общем меню «Склад» выбрать «Расход материалов (Требования-накладные)».

В открывшемся документе «Вид операции» выбираем «Использование материалов».
На вкладке «Материалы» в табличной части указываем материалы, которые использованы для дооборудования (модернизации, реконструкции) ОС и их количество.

В поле «Счет затрат» указываем:
- счет затрат — 08.03;
- объекты строительства — создаем новый объект, например «Модернизация сервера»). Здесь будут собираться все затраты по данному основному средству;
- статья затрат — указываем в соответствии со справочником;
- способы строительства — выбираем «Подрядный» - для правильного формирования сумм НДС.

Проводим документ, посмотрим проводки.
- Дт 08.03 Кт 10.01 — сумма материалов списана на затраты по модернизации основного средства.

Поступление оборудования, приходуем документом «Поступление оборудования» из раздела «ОС и НМА» на главной странице программы.

По соответствующей кнопке создаем новый документ.
На вкладке «Оборудование» указываем наименование, количество, сумму и счет учета.

На основании создаем документ «Расход материалов» и заполняем все данные, как указывалось выше.

Проводим документ, посмотрим проводки.
- Дт 08.03 Кт 08.04.1 — сумма оборудования списана на затраты по дооборудованию основного средства.

Услуги (выполненные работы), оказанные при дооборудовании (модернизации, реконструкции) основного средства, так же относят на счет 08.03.
В меню «Покупки» выбираем документ «Поступление (акты, накладные, УПД)» с видом услуги.

Создаем новый документ. В табличной части заполняем наименование услуг, количество и стоимость.

Заполняем строку «Счет учета»:
- счет затрат — 08.03;
- объекты строительства — создаем новый объект, например «Модернизация сервера»;
- статья затрат — указываем в соответствии со справочником;
- способы строительства, выбираем «Подрядный» для правильного формирования сумм НДС.
Для налогового учета указываем ту же аналитику затрат как и для бухгалтерского учета.

Проводим документ, посмотрим проводки.
- Дт 08.03 Кт 60.01 — стоимость услуг отнесена на затраты, связанные с модернизацией основного средства.

После того как все затраты на дооборудование (модернизацию, реконструкцию) отражены в программе, проведем модернизацию ОС.
В меню «ОС и НМА» выбираем «Модернизация ОС».

Создаем новый документ «Модернизация ОС». Указываем организацию, на вкладке «Объект строительства» выбираем объект строительства (модернизация сервера).

Нажимаем кнопку «Рассчитать суммы». Программа автоматически заполняет суммы всех затрат, собранных на счете 08.03

На вкладке «Основные средства» в табличной части указываем основное средство, для которого проводим дооборудование.
Нажимаем кнопку «Распределить», суммы затрат заполняются автоматически.

Если при дооборудовании основного средства изменяется срок его полезного использования, то в строке «Срок использования», нужно указать новый СПИ.

Организация в налоговом учете может включать в состав затрат амортизационную премию при проведении модернизации (в соответствии с п.9ст.258 НК РФ).
Если необходимо воспользоваться данным правом на вкладке «Амортизационная премия» ставим галочку «Включить амортизационную премию в состав расхода».

Проводим документ, посмотрим проводки.
- Дт 01 Кт 08.03 – затраты включены в первоначальную стоимость основного средства.

Сформируем «Оборотно-сальдовую ведомость» по счету 08.03 в меню «Отчеты».
Счет закрыт, сальдо на конец периода отсутствует, все затраты перенесены на счет 01.

Сформируем «Оборотно-сальдовую ведомость» по счету 01. По дебету счета 01 отражено поступление затрат. Первоначальная стоимость ОС увеличена и со следующего месяца амортизация будет начисляться по новым данным.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.