- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Акт сверки
Акт сверки

Сверка взаиморасчетов между контрагентами в программе 1С Бухгалтерия онлайн производится регулярно для выявления задолженностей и расхождений в документах. Акты сверки проводятся для поставщиков, покупателей и других контрагентов.
Документ "Акт сверки расчетов" доступен в меню "Продажи", раздел "Расчеты с контрагентами". Такой же раздел есть и в меню "Покупки", откуда также можно зайти в журнал актов сверок.

Создаем новый документ.

Заполняем шапку документа:
-
Контрагент – выбираем организацию, с которой нужно произвести сверку;
-
Договор – по умолчанию устанавливается основной договор, по которому вы проводите расчеты с контрагентом. Если договоров несколько, из выпадающего списка выбираем нужный. Если оставить поле пустым, сверка будет произведена по всем имеющимся с контрагентом договорам;
-
Период – даты начала и конца периода, за который производится сверка.

Перед заполнением табличной части перейдем на вкладку "Счета учета расчетов". Тут устанавливаем флажки по тем счетам, которые попадут в сверку. По умолчанию установлены основные счета расчетов с контрагентами. Можно добавить дополнительные счета учета.

На вкладке "По данным организации" при нажатии кнопки "Заполнить" выбираем пункт "Только по нашей организации"

Табличная часть заполнится данными из программы, где построчно отражены документы расчетов с контрагентом. В данном случае мы проводим сверку с поставщиком и основные документы расчетов это поступление товаров и услуг (отгруженные нам поставщиком ТМЦ) и списание с расчетного счета (наша оплата поставщику за приобретенные ТМЦ).
Внизу отображается информация о задолженности на начало и конец периода сверки. При пустой табличной части на вкладке "По данным контрагента" сумма "Расхождения с контрагентом" рассчитывается как разница между Остатком на конец периода и Остатком на начало периода: 8399,59 = 18 3399,59 – 17 5000.
По кнопке "Печать" выбираем "Акт сверки" и выводим печатную форму документа для предоставления его на подпись поставщику.


Если же контрагент прислал вам свой вариант сверки, вы можете отразить его вариант расчетов на вкладке "По данным контрагента". Нажимаем кнопку "Заполнить". По умолчанию программа заполняет эту часть по данным вашего учета. При выявлении расхождений указываем данные документа контрагента. В нижней части окна в строке состояния расчетов можно увидеть сумму расхождений с контрагентом.

Печатная форма при таком варианте будет выглядеть следующим образом. Как видно, с поставщиком есть расхождения по документу от 13.01.2016. Разница составляет 100,41 рублей.

Допустимо подписать акт сверки с разногласиями. В таком случае сторона, которая будет устранять расхождения в своем учете в свободной форме прописывает в документе когда эти разногласия будут устранены. Например: в учете ООО «База «Продукты» 01 февраля 2016 года проведена корректировка реализации от 13.01.2016 на сумму 100,41 руб.
После подписания Акта сверки обеими сторонами в документе можно установить флажок "Сверка согласована". Это отметка, которая защищает подписанный документ от редактирования.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.