Современные технологии открывают большое количество решений для автоматизации бизнеса. Сильно распространённые в прошлом «коробочные» варианты поставки позволяют установить продукт на собственное или арендованное оборудование. Такие решения подходят не каждому бизнесу, поэтому удалённые «облачные» форматы работы с 1С становятся более предпочтительны. Доступ к базе можно получить из любого места где есть интернет, не нужно платить разово большую сумму за приобретение «коробочной» поставки и можно сэкономить на дорогом серверном оборудовании.
На сегодняшний день существует несколько вариантов работы с «облачной» 1С. Рассмотрим самые популярные:
- 1С:Фреш;
- 1С:ГРМ;
- 1С:Аренда;
Эти решения на первый взгляд очень схожи между собой и рядовой пользователь порой затрудняется в выборе подходящего именно ему.
Для начала разберём что у них общего:
- работают на условиях абонентской платы — т.е вы не покупаете лицензию на программу, а берете её в аренду;
- для доступа к базам нужен интернет;
- подходят компаниям любого размера и сферы деятельности;
- Широкий выбор конфигураций.
Теперь подробнее остановимся на отличиях и особенностях каждого решения, а в конце статьи приведём сравнительный анализ в удобной табличной форме.
1С Фреш
Решение 1С:Фреш это облачный сервис от компании 1С. Он поддерживает относительно небольшой список популярных типовых конфигураций, среди которых встречаются и уникальные отраслевые решения: 1С:Садовод, 1С:Гаражи, 1С:МДЛП, 1С:Мультибух и др.
Базы нельзя дорабатывать под запрос клиента, но есть магазин расширений, в котором доступен ряд внешних обработок. Если доработки, которые вам нужны, есть в магазине расширений, вы сможете их приобрести и установить. В противном случае необходимо отправить свою доработку на аудит и дождаться решения. С правилами добавления расширения и ограничениями на доработки можно ознакомиться по ссылке.
Первую линию технической поддержки и консультирование клиентов по вопросам работы в программе 1С осуществляет кампания «партнёр 1С», у которой приобретена услуга, Вторую линию технической поддержки осуществляет сама фирма 1С.
Такое решение может быть очень удобно компаниям, которые только начинают вести хозяйственную деятельность: линейка продуктов «1С:БизнесСтарт» и компаниям, не требовательным к серьёзной доработке, которым подходят стандартные решения и не требуется индивидуальных настроек. В отличие от локальной версии, продукт 1С:Фреш поможет решить проблему удалённого и одновременного доступа к базам нескольких пользователей без приобретения и обслуживания дорогостоящего серверного оборудования и лицензий 1С, взяв их в аренду.
1С ГРМ
1С:ГРМ или «Готовое рабочее место» — сервис компании 1С, работающий в облаке. Основными отличиями от 1С:Фреш являются:
- более широкий список конфигураций;
- возможность более гибкой доработки продуктов;
- загрузки доработки без дополнительного аудита и более мягкие требования.
Техническую поддержку и консультации оказывает партнёр, через которого была приобретена услуга. Вторую линию поддержки оказывает партнёр проекта, компания Mail.ru Group (VK Cloud) Техническая поддержка работает по будням с 9:00 до 18:00 по Мск. Решение 1С ГРМ может быть интересно, если нужной конфигурации нет в 1С Фреш или вы уже пользуетесь доработанной базой, не отвечающей требованиям аудита.
1С Аренда
Облачный сервис, разработкой и поддержкой которого занимаются партнеры 1С. Существенными отличиями от 1С:Фреш и 1С:ГРМ являются:
- список конфигураций — доступны как типовые, так и отраслевые решения;
- поддержка и консультации — полная техническая и консультационная линии поддержки от компании партнера;
- доступ к конфигуратору в ОС Windows, RDP или на ОС linux xRDP — режим подключения для работы в «Толстом клиенте» для настроек расширений, ручного обновления и доработок базы заказчика;
- допускаются наиболее серьёзные доработки типовых продуктов — конфигурации возможно видоизменять под нужды заказчика. У большинства поставщиков услуги «Аренда 1С» есть свой штат программистов;
- возможность быстрой и удобной миграции на выделенный сервер, при необходимости размещения высоконагруженных баз или под более высокие вычислительные мощности с услугой администрирования этого сервера.
На сегодняшний день «Аренда 1С» предлагает наиболее гибкие варианты при подключении тарифов среди всех «облачных» решений. Сервис позволяет одновременно работать нескольким сотрудникам, при этом их число можно оперативно увеличивать и уменьшать. Большинство поставщиков услуги на сегодняшний день предлагают клиентам не только круглосуточную техническую поддержку 24/7, но и широкий список дополнительных услуг.
Продукт/Особенности | 1С Фреш | 1С ГРМ | 1С Аренда |
---|---|---|---|
Стоимость | от 621руб./мес | от 900руб./мес | от 1085руб./мес |
Удаленное web подключение | Есть | Есть | Есть |
Возможность одновременной работы нескольких сотрудников | Есть | Есть | Есть |
Режим подключения | Web, тонкий клиент | Web, тонкий клиент | Web, тонкий клиент, xRDP, RDP |
Выбор конфигураций | Ограничен | Широкий | Широкий |
Работа с нетиповыми базами | Не возможна | Возможна | Возможна |
Возможность доработки типового решения | Ограничена | Частично ограничена | Практически не ограничена |
Возможность добавления собственной разработки | Нет | Нет | Есть |
Обновления программ | Автоматическое | Автоматическое | Автоматическое/ Ручное |
Техническая поддержка | Круглосуточная | с 09.00 до 18.00 по МСК |
Круглосуточная |
Консультации по вопросам учёта в программах 1С | Есть | Есть | Есть |