В связи с прекращением поддержки «1С:КА» 1.1 возникает естественный интерес к тому, какие особенности получила редакция 2.0 конфигурации «Комплексная автоматизация». Они имеются, как в техническом отношении, так и в плане организации учета. По сути «1С:КА» 2.0 — это маленькая ERP, предназначенная для малого и среднего бизнеса.
ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ОТ «1С:КА» 1.1
Новая конфигурация представляет собой комплексный продукт, способный заменить сразу три системы учета в рамках 1С:
- управление торговлей;
- бухгалтерия;
- зарплата и управление персоналом.
В плане учета «1С:КА» 2.0 отличается от старой конфигурации следующими основными особенностями.
- Методы оценки товаров. В программе можно вести полноценный учет по ФИФО, в том числе в незавершенном производстве. В старой конфигурации партионный учет не имел такой функции.
- Регламентированный и управленческий учет. Раньше его можно было вести параллельно (практически независимо). В КА 2.0 реализован другой подход. Настройки справочников статей (расходы/доходы) едины для всего предприятия. Управленцам и бухгалтерии придется найти устраивающий всех вариант.
- План счетов. В старой программе были отдельные планы для бухгалтерского и налогового учета. В новой концепции есть один — общий, проведение происходит автоматически. Требуется продуманная настройка.
В новой конфигурации присутствует два варианта ведения учета производства (версии 2.1 и 2.2). Предполагается, что оно ведется в незначительном объеме. Поэтому функции учета ограничены: нет промежуточного учета полуфабрикатов, постановки оборудования на ТО и некоторых других функций.
СХОДСТВО C ERP И РАЗЛИЧИЯ
Фактически компания 1С создает конфигурацию КА 2.0 из основной базовой разработки «1С:ERP» путем исключения некоторых функций и части программного кода. Она работает под управлением последнего релиза платформы 1С Предприятие 8.3. Поэтому при необходимости ее легко «нарастить» до уровня ERP при помощи стандартного механизма апгрейда. В то же время, пакет КА стоит почти вдвое дешевле.
При сравнении 1С:КА 2.0 с максимальной конфигурацией (ERP) и 1С:УТ можно увидеть, что:
- CRM и подсистема маркетинга практически идентичны.
- Имеются отличия в подсистеме планирования и бюджетирования.
- Торговые решения, закупки, склад и логистика идентичны с УТ.
- Подсистема «Казначейство» работает одинаково во всех конфигурациях.
- Зарплата и кадры реализуют все возможности, свойственные ERP.
Вывод следует такой: «1С:КА» 2.0 — практичное решение для тех, кто хочет быстро и без дополнительных проблем реализовать решение для комплексной автоматизации среднего по масштабу предприятия, занятого в торговле или сфере обслуживания. Конфигурация имеет довольно богатый функционал и демократична по цене.
Компания «Деловые решения» предлагает самое выгодное по стоимости и удобству использования решения — аренда 1С:КА 2.0 в облаке. При этом отсутствует необходимость в установке нового программного обеспечения на рабочих местах и решается вопрос периодического обновления версий. Мы делаем это автоматически не позднее 2-х дней после выхода. Работа через WEB -интерфейс возможна из любого места, в любое время и с разных устройств, как мобильных, так и стационарных.
- Аренда 1C:Бухгалтерия 8.2 (ред. 2.0)
- Аренда 1C:Бухгалтерия 8.3 (ред. 3.0)
- Аренда 1C:Бухгалтерия КОРП
- Аренда 1C:Бухгалтерия КОРП (ред. 3.0)
- Аренда 1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8.2
- Аренда 1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8.3 (ред. 2.0)
Ознакомиться с нашими тарифами можно здесь.