- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Учет запасов
Учет запасов в 1С Бухгалтерия предприятия

Материально-производственные запасы (МПЗ), или просто запасы, представляют собой совокупность активов, которые организация использует в своей деятельности. К ним относятся сырьё, материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг. Также в эту категорию входят активы, приобретаемые для обеспечения административных и хозяйственных потребностей компании.
При бухгалтерском учёте затраты на приобретение МПЗ могут отражаться двумя способами: либо как активы, либо как расходы. Согласно действующим федеральным стандартам бухгалтерского учёта (ФСБУ 5/2019 и ФСБУ 6/2020), классификация актива определяется исходя из срока его использования, а не от стоимости. При этом активы со сроком эксплуатации менее года относятся к категории запасов, а те, что используются более 12 месяцев, классифицируются как внеоборотные активы (основные средства).
В налоговом учёте действует следующая система: затраты на приобретение активов стоимостью до 100 тысяч рублей признаются расходами непосредственно в момент начала их использования в производстве или при вводе в эксплуатацию. Для более дорогостоящих активов (свыше 100 тысяч рублей) со сроком использования более года предусмотрено обязательное начисление амортизации.
Учет запасов
Приобретение МПЗ для нужд организации оформляется обычным документом поступления из раздела «Покупки» блок «Покупки» пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)».


В табличной части документа в графе «Номенклатура» выбираем номенклатуру с видом «Малоценное оборудование и запасы».


В графе «Счет учета» указываем:
- Счет затрат;
- Статью;
- Подразделение.

Регистрируем Счет-фактуру.

После проведения документа формируются проводки:
- Дт 10.21.1 Кт 60 — малоценное оборудование принято к учету и в бухгалтерском и в налоговом учете;
- Дт 26 Кт 10.21.2 — в бухгалтерском учете расходы на приобретение малоценного оборудования списаны на счет затрат.

В налоговом учете расходы будут признаны только после того, как запасы будут переданы в эксплуатацию.
Для оформления передачи заходим в раздел «Склад» блок «Спецодежда и инвентарь» пункт «Передача материалов в эксплуатацию».

В строках «Местонахождение», «Организация» и «Склад» укажите данные куда передается оборудование.
В закладке «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» заполните табличную часть:
- Номенклатура — передаваемое оборудование;
- Физическое лицо — материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность актива;
- Способ отражения расходов — затратный счет и субконто к нему.

После проведения документа формируются проводки:
- Дт 10.21.2 Кт 10.21.1-оборудование передано в эксплуатацию (в бухгалтерском учете);
- Дт 26 Кт 10.21.1- расходы признаны в налоговом учете;
- Дт МЦ.04- наш актив числится на забалансовом счете.

Для передачи малоценного оборудования конкретному сотруднику воспользуйтесь документом «Расход материалов» из раздела «Склад» блок «Склад» пункт «Расход материалов» («Требования-накладные»).

- Вид операции укажите «Передача сотруднику»,
- «Учитывать по сотруднику» установите в положение «Расход и остатки», что в дальнейшем позволит контролировать остатки материальных ценностей у сотрудников.

Заполните табличную часть.

Проверить списание малоценного оборудования можно сформировав «Оборотно- сальдовую ведомость» по счету 10.21 из раздела «Отчеты» блок «Стандартные отчеты» пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».


Для контроля выданного оборудования сотрудникам сформируйте «Оборотно-сальдовую ведомость» по счету МЦ.04.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.