- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Учет материалов
Учет материалов в 1С Бухгалтерия предприятия
Материалы – активы, относящиеся к запасам предприятия. Они отражаются на 10 счете. Учет ведется по правилам, установленным ФСБУ 5/2019. Материально-производственные запасы оцениваются по наименьшей из двух величин: фактической себестоимости или чистой стоимости продаж. Организации, ведущие упрощенный учет, вправе не применять ФСБУ 5/2019 и оценивать запасы по фактической себестоимости.
Разберем на простом примере, как отразить поступление и списание материалов в программе 1С: Бухгалтерия 8.3.
Первоначальные настройки
Установим параметры для учетной политики и плана счетов: «Главное» — «Учетная политика».
Задаем способ оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости или ФИФО.
«Главное» — «План счетов» или «Администрирование» — «Параметры учета».
«Настройка плана счетов ».
«Учет запасов» — «По номенклатуре, партиям и складам (по количеству и сумме)».
Устанавливая галочки в соответствующих полях, задаем параметры, которые нам нужны:
- По номенклатуре (наименованиям запасов) – задано по умолчанию, отключить не получится.
- По партиям (документам поступления) - будет вестись аналитический учет по счетам 10,41 и др. в разрезе документов поступления, то есть появляется партионный учет. Он необходим, если согласно учетной политике запасы на предприятии списываются методом ФИФО.
- По складам (местам хранения) – будет организован аналитический учет запасов в разрезе мест хранения.
В рассматриваемом примере добавляем аналитику по складам. Партионный учет применять не будем, так как запасы списываются по средней себестоимости.
Поступление материалов в программе 1С: Бухгалтерия 8.3
«Покупки» — «Поступление (акты, накладные, УПД)».
Поступление
Далее выбираем «Товары (накладная, УПД)» или «Товары, услуги, комиссия». Второй вариант удобно использовать, когда, например, получены материальные ценности, и поставщик оказал услуги по их доставке.
Также поступление можно ввести и на основании ранее созданных документов: доверенности или счета.
Оформляем поступление материалов. Вносим информацию согласно первичным документам, полученным от контрагента. При получении от поставщика УПД в нижнем углу передвигаем соответствующий тумблер. Для оперативного отслеживания наличия оригиналов документов отмечаем галочкой «Оригинал получен», если документ от поставщика предоставлен.
При несовпадении грузоотправителя, грузополучателя переходим по соответствующей гиперссылке, указываем «Другой» и вносим необходимые данные.
Заполняем табличную часть, используя кнопку «Добавить» или «Подбор». Вторую удобнее использовать при большом количестве наименований материальных ценностей. Выбираем из предложенного списка, если все наименования не видны, переходим по ссылке «Показать все». Для создания нового элемента нажимаем «Плюс».
Для справки
Счет для учета запасов проставляется автоматически, исходя из вида номенклатуры, к которой относится получаемый актив. При необходимости его можно изменить, заполняя документ поступления.
Чтобы ознакомиться с заданными счетами, переходим в «Правила определения счетов учета».
Вышеперечисленную информацию можно посмотреть в справочнике «Номенклатура»: «Справочники» — «Номенклатура».
После внесения всех реквизитов нажимаем «Провести и закрыть».
Документ формирует проводки по поступлению материалов, учету налога на добавленную стоимость и отражению задолженности поставщику. Также отражается информация в регистре «НДС предъявленный» для формирования в дальнейшем книги покупок.
Списание материалов в 1С: Бухгалтерии 8.3
Материалы списываются по различным причинам: из-за продажи, порчи, хищения, использования в производстве и т.п. Отпуск материалов со склада на производственные нужды в программе оформляется Расходом материалов (требованием-накладной).
«Склад» — «Расход материалов (Требование-накладные)»
Требование-накладные)».
«Создать».
Далее приступаем к заполнению документа.
- Указываем дату, склад, с которого выбывают запасы.
- Выбираем вид операции:
- Использование материалов – при списании запасов на нужды предприятия, передачи в производство, для отражения переработки давальческого сырья.
- Передача сотруднику – учитываются материалы, малоценное оборудование, спецодежда, переданные конкретному сотруднику. Выбирается сотрудник и указывается вариант учета: «Расход» (фиксируется только расход, без остатков) или «Расход и остатки». Последний вариант задается, если нужен контроль остатков.
Примечание: При подключении в функциональности программы учета возвратной тары в документе появится третий вид «Передача тары в эксплуатацию».
В нашем примере сразу выбран 26 счет затрат, потому что он установлен в учетной политике для подстановки по умолчанию: «Главное» — «Учетная политика» — «Учет затрат».
Поменяем его на 20, указав номенклатурную группу, статью затрат, подразделение и вид продукции (аналитика к 20 счету зависит от настроек, заданных в учетной политике и плане счетов).
Если оставляем значение «В шапке», установленное по умолчанию, то 20 счет и указанная аналитика будут относиться ко всем материалам, присутствующим в табличной части. При выборе «В списке» для каждого материала отдельно заполняется счет. Это позволяет одним документом списать материалы на разные счета затрат. При установке галочки в «Статьи затрат по умолчанию», статьи заполнятся данными из карточки номенклатуры.
Цель расхода – например, производственные нужды или отпуск материалов в производство. Создаем подходящее значение, нажав «Плюс», или выбираем уже существующее из списка, пройдя по гиперссылке «Показать все».
Заполняем табличную часть с помощью «Добавить» или «Подбор». Указываем номенклатуру и количество. Для списания давальческого сырья предусмотрена закладка «Материалы заказчика». В рассматриваемом примере не заполняем.
Для печатной формы акта на списания укажем состав комиссии, перейдя по гиперссылке «Комиссия». В документе Расход материалов предусмотрено три печатные формы: требование-накладная, требование –накладная М-11 и акт на списание материалов.
Документ формирует проводку по списанию материалов на счет затрат.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.