- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Бухгалтерия
- ›
- Основное средство из комплектующих
Как собрать основное средство из нескольких комплектующих в 1С:Бухгалтерия предприятия
Часто бывает, что оборудование приобретается не комплектом, а отдельными частями. При этом в БУ это оборудование следует отразить как единое основное средство. В этой инструкции соберем основное средство «Рабочая станция» из нескольких комплектующих (системный блок, клавиатура, мышь, звуковые колонки).
Сначала нужно оприходовать все комплектующие на склад. Делается это стандартным документом «Поступление» (Покупки – Поступление (акты накладные, УПД) – Создать поступление), вид операции «Оборудование».
В шапке документа заполняем наименование контрагента, склад, где физически будет установлено ОС.
В табличную часть из справочника номенклатуры добавляем наши комплектующие.
Счет учета 07 – Оборудование к установке.
Проводки, которые формирует этот документ:
Дт 07 Кт 60.01 – на склад поступили комплектующие от поставщика.
Следующий шаг – сборка всех оприходованных комплектующих в одно основное средство. Для этого необходимо отразить в учете документ «Передача оборудования в монтаж».
По кнопке «Создать» открывается форма документа для заполнения.
В шапке документа важно верно выбрать:
- «Склад» – тот же что и в документе поступления.
- «Объект строительства» – выбираем из справочника название объекта строительства, если его нет в списке – создаем.
- «Счет затрат» – 08.03 (Строительство объектов основных средств);
- «Статья затрат» – Материальные расходы.
Табличная часть заполняется ранее оприходованными на склад комплектующими. Счет учета проставляется автоматически, согласно указанному в документе поступления.
Проводки: Дт 08.03 Кт 07 – отражена передача ТМЦ в сборку.
Сборка комплектующих может проводиться и услугами сторонней организации, в этом случае в учете отражается документ Поступление с видом операции Услуги, которые отражаются на счете 08.03 с субконто «Рабочая станция».
Следующий шаг – принятие к учету собранного ОС.
В созданном документе в реквизитах заполняется:
- «Событие ОС» – Принятие к учету с вводом в эксплуатацию;
- «Вид операции» – Объекты строительства;
- «МОЛ» – Материально ответственное лицо;
- «Местонахождение ОС» – Подразделение организации, где физически будет установлено ОС.
На вкладке Объект строительства:
- «Объект строительства» – название объекта строительства – «Рабочая станция»;<
- «Счет» – 08.03 (Строительство объектов основных средств);
- «Стоимость» – заполняется автоматически по кнопке «Рассчитать суммы».
На вкладке «Основные средства» в табличную часть добавляется основное средство. Карточку номенклатуры нужно создать в справочнике «Основные средства», указав группу учета ОС – в нашем случае это офисное оборудование.
На вкладке «Бухгалтерский учет» указываем счет учета, порядок учета и параметры начисления амортизации.
На вкладке «Налоговый учет» задается порядок включения стоимости в состав расходов и указывается срок полезного использования в месяцах.
После проведения документа сформированы проводки:
Дт 01.01 Кт 08.03 – принят к учету объект ОС.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.