Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия

Девушка с ноутбуком
Оцените 1С в облаке
Получите доступ всего за пару кликов!

Иногда, организации сталкиваются с необходимостью объединения нескольких объектов основных средств в один, то есть, когда отельные объекты имущества, не могут, в дальнейшей деятельности организации, работать друг без друга. Это сложный процесс, но в программе 1С Бухгалтерия реализована возможность для осуществления данной операции в учете.

 

Для объединения нескольких объектов имущества в одно, в начале в программе необходимо списать с учета объединяемые основные средства, с помощью документа «Списание ОС» (раздел «ОС и НМА» — «Выбытие основных средств»).

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-1

 

В новом документе необходимо заполнить:

  • Местонахождение ОС;
  • Событие ОС — списание, заполняется по умолчанию;
  • Причины списания — объединение ОС, выбирается из справочника, в случае если в справочнике нет данной причины, то создаем ее.
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-2

 

Далее, в табличной части документа добавляем из справочника основные средства, которые необходимо списать.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-3

 

После заполнения, документ записываем и проводим, после чего в Бухгалтерском и Налоговом учете формируются проводки по списанию ОС, а также делаются записи в регистрах накопления.

 

Для просмотра нажимаем «Движение документа (ДТ/КТ)». Так как в программе нет типовых документов по объединению ОС, то проводки в документе необходимо скорректировать вручную – ставим галочку на «Ручная корректировка».

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-4

 

Корректируем проводки по списанию остаточной стоимости ОС:

  • Счет —  08.03 «Строительство объектов основных средств»;
  • Объект строительства — создать новый в справочнике, который будет в учете после объединенных ОС;
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-5
  • Способ строительства — выбираем «Хозспособ» или «Подрядный» в зависимости, какой применяется в организации.
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-6

 

После корректировки документ проводим.

 

Для принятия к учету нового объединенного ОС используем документ «Принятие к учету ОС» (раздел «ОС и НМА» —  «Поступление основных средств»).

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-7

 

В новом документе поле «Вид операции» выбираем «Объекты строительства».

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-8

 

В нижней части документа в разделе «Объект строительства заполняем»:

  • Способ поступления — строительство (создание);
  • Объект строительства — выбираем новое созданное ОС из справочника;
  • Счет — 08.03 по умолчанию;
  • Стоимость и Стоимость НУ — заполняется автоматически с помощью кнопки «Рассчитать суммы».
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-9

 

В разделе «Основные средства» добавляем новое ОС, полученное из объединенных ОС, путем создания в справочнике.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-10

 

В разделах «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет» заполняем данные по счету учета ОС и параметры начисления амортизации, применяемые в организации.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-11

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-12

 

Далее, документ проводим, после чего формируются проводки бухгалтерского учета принятия к учету ОС из объединенных ОС.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-13

Объединение земельных участков

В случае, если необходимо объединить несколько земельных участков в один, то типового документа в программе не предусмотрено, нужно использовать документ «Операции, введенные вручную» (раздел «Операции» —  «Бухгалтерский учет»).

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-14

 

В новом документе заполняем:

  • ДТ Счет 01.01 — выбираем новый земельный участок, полученный из объединенных земельный участков,
  • КТ Счет 01.01 — заполняем земельный участок, который объединяется.
  • Сумма по земельным участкам – первоначальная стоимость земельных участков, которые объединяются.
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-15

 

Для отражения по операции сведений по регистрам, необходимо добавить закладки командой «Еще» — «Выбор Регистров» — «Регистры сведений».

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-16

 

В регистрах сведений выбрать регистры и заполнить сведения в табличной части документа по регистрам:

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-17
  • Местонахождение ОС — данные по новому земельному участку;
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-18
  • Начисление амортизации ОС (бухгалтерский учет) — нет;
  • Начисление ОС (налоговый учет) — нет;

Начисление амортизации заполняется по умолчанию «нет», так как амортизация по земельным участкам не начисляется.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-19

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-20
  • Первоначальные сведения ОС (бухгалтерский учет);
  • Первоначальные сведения ОС (налоговый учет);

Тут нужно заполнить данные по первоначальной стоимости нового земельного участка.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-21

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-22
  • Событие ОС – по объединенным земельным участкам событие – «Списание ОС», а по новому земельному участку событие – принятие к учету с вводом в эксплуатацию;
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-23
  • Состояние ОС организаций – заполняется на дату отражения документа, по объединенным участкам снято с учета, по новому участку – принято к учету;
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-24
  • Счета бухгалтерского учета ОС – указать счет учета нового земельного участка.
Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-25

 

Результат проведения документа, можно посмотреть по оборотно-сальдовой ведомости по счету 01.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-26

 

Важно, для расчета земельного налога в программе необходимо отразить регистрацию нового земельного участка, полученного из объединенных земельных участков, и снять с учета земельные участки объединенные.

 

Для этого, используется документ «Регистрация земельных участков» («Главное» — «Настройки» — «Налоги и отчеты»).

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-27

 

Далее, переходим в раздел «Земельный налог» —  «Регистрация земельных участков».

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-28

 

Для снятия с учета объединенных земельных участков создаем документ «Снятие с учета», в котором выбираем земельных участок, который был объединен, указываем дату, записываем и закрываем документ.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-29

 

По каждому земельному участку, документ создается отдельно.

 

Для регистрации нового земельного участка, полученного из объединенных, создаем документ «Регистрация», в котором необходимо заполнить параметры нового земельного участка, для начисления земельного налога.

 

Объединение основных средств в 1С Бухгалтерия предприятия-30

 


Мужчина с калькулятором
Собери для себя комфортный тариф за пару минут
Удобный онлайн-калькулятор!

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.