- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Купля-продажа товаров в разных единицах измерения
Покупка и продажа товаров в разных единицах измерения в 1С Бухгалтерия предприятия
В организации одни и те же товары часто учитываются сразу в нескольких единицах измерения. К примеру, продукция реализуется поштучно либо упаковками с определенным количеством изделий, а также возможна продажа упакованной продукции наряду с продажей на развес. При возникновении подобных ситуаций следует обеспечить возможность контроля остатков товаров в разных единицах измерения и проводить перекомплектацию товара между этими единицами.
Рассмотрим на примере:
14 апреля 2025 года ООО Торговый Дом «Комплексный» заключил с ООО «Вега-Транс» договор на поставку бумаги для офисной техники в количестве 100 коробок. При этом каждая коробка содержит 5 пачек бумаги.
15 апреля 2025 года ООО Торговый Дом «Комплексный» частично реализовало бумагу для офисной техники в адрес ООО «ПКП» в количестве 5 коробок и дополнительно было продано 2 пачки.
Чтобы отразить покупку товара перейдем на вкладку «Покупки» — «Покупки» — «Поступление (акты, накладные, УПД)».
Нажимаем «Поступление» — «Товары (накладная, УПД)».
В шапке документа указываем дату поступления товара. Выбираем организацию, в случае, если бухгалтерский учет в программе ведется сразу по нескольким юридическим лицам. Указываем склад.
В строке «Контрагент» выбираем организацию-поставщика товара и указываем договор, в рамках которого состоялась данная операция.
Нажимаем кнопку «Добавить» и выбираем номенклатурную единицу. В нашем случае - это Бумага А4 с единицей измерения «Коробка».
Указываем количество, цену и ставку НДС. Итоговые суммы программа просчитает автоматически.
Внизу страницы заполняем реквизиты входящего счета-фактуры.
Нажимаем кнопку «Провести».
Далее перейдем в раздел «Склад» — «Отчеты» — «Остатки товаров».
Сформируем отчет по остаткам товаров. Для этого указываем интересующую нас дату, выбираем организацию и нажимаем кнопку «Показать настройки».
Во вкладке «Дополнительные поля» устанавливаем галочку «Номенклатура. Единица».
Нажимаем «Сформировать». В представленном отчете видим поступившую на склад бумагу для офисной техники в количестве 100 коробок.
Для того чтобы организация имела возможность продавать товар в единицах измерения, отличающихся от указанных в приходных документах, нужно воспользоваться функцией комплектации номенклатуры.
Для этого перейдем на вкладку «Склад» — «Склад» — «Комплектация номенклатуры».
Нажимаем кнопку «Создать».
В шапке документа выбираем вид операции «Разукомплектация». Указываем организацию, дату и склад.
В строке «Комплект» выбираем товарную единицу, которая подлежит разукомплектации. В нашем случае – это Бумага А4 с единицей измерения «Коробка».
Указываем количество, которое необходимо разукомплектовать.
Переходим к заполнению табличной части документа. Для этого нажимаем кнопку «Добавить», выбираем номенклатурную единицу, в нашем случае - это Бумага А4 с единицей измерения «Пачка».
Указываем количество, долю стоимости в процентах (так, одна пачка бумаги составляет 20% от цены целой коробки, состоящей из пяти пачек) и счет учета.
Нажимаем кнопку «Провести» и следом – «ДтКт».
Мы сможем наблюдать следующие изменения в остатках бумаги для офисной техники:
- спишется бумага в коробках – 1 штука;
- оприходуется бумага в пачках – 5 штук.
После этого, вновь перейдем к отчету «Остатки товаров», сформировав их на дату проведенной разукомплектации. И просмотрим произошедшие изменения в остатках бумаги.
Далее отразим реализацию товара.
Для этого перейдем на вкладку «Продажи» — «Продажи» — «Реализация (акты, накладные, УПД)».
Нажимаем кнопку «Реализация» и выбираем из выпадающего списка «Товары (накладная, УПД)».
В шапке документа указываем дату реализации товара, организацию и склад.
Выбираем контрагента – покупателя товара, и действующий договор, в рамках которого совершается данная операция. Указываем способ доставки.
Нажимаем кнопку «Добавить» и переходим к заполнению табличной части документа.
Указываем реализуемые товары, их количество, цену и ставку НДС. Итоговые суммы программа просчитает автоматически.
Внизу экрана нажимаем кнопку «Выписать счет-фактуру» и нажимаем «Провести».
Затем снова откроем отчёт по остаткам товаров на дату продажи и убедимся, что остатки по реализованным позициям обновились соответствующим образом.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.