- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С Бухгалтерия предприятия
- ›
- Карточка аналитического учета
Карточка аналитического учета в 1С Бухгалтерия предприятия

Для отражения и хранения данных о дебиторах и кредиторах, включая детализацию операций вплоть до уровня первичных документов, используется специальная «Карточка аналитического учета» расчетов с дебиторами и кредиторами утвержденной типовой формы под № РТ-12.
Данная форма предназначена для учёта расчётов с большим числом контрагентов, обеспечивая систематизированное отражение информации в условиях интенсивного документооборота организации.

К сожалению, указанный бланк отсутствует непосредственно в программе 1С Бухгалтерия, поэтому его приходится скачивать из интернета и заполнять вручную в электронной форме. Однако в самой 1С предусмотрены специальные инструменты и отчёты, с помощью которых удобно сформировать необходимую информацию для заполнения карточки РТ-12.
Наиболее подходящими отчетами, которые позволяют собрать всю необходимую информацию являются:
- Карточка счета;
- Анализ счета;
- Анализ субконто;
- Отчет по проводкам.
Указанные формы отчетов находятся в программе 1С Бухгалтерии во вкладке «Отчеты», раздел «Стандартные отчеты».

Стандартные отчёты легко настраиваются (можно задать группировку, отбор и прочие параметры), благодаря чему нужную информацию получить возможно, хотя её представление будет отличаться от формата карточки РТ-12.
Карточка счета
Карточка счета является главным источником данных для заполнения карточки РТ-12. Он позволяет детально изучить движение средств по конкретному счёту, показывая информацию по каждой отдельной хозяйственной операции.
Чтобы сформировать данный вид отчета в разделе «Стандартные отчеты» кликнем на строку «Карточка счета». Задаем необходимый период, указываемый анализируемый счет. Это может быть, например, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выбираем организацию, в случае, если бухгалтерский учет ведется в программе по нескольким юридическим лицам. И нажимаем кнопку «Сформировать».

Каждая строка отчета отражает одну операцию, связанную с корреспонденцией счетов. Итоговая информация включает начальное сальдо выбранного счета, суммарные обороты за период и конечное сальдо.
Нажав кнопку «Показать настройки», можем выбрать фильтрацию документов по интересующему нас контрагенту. Для этого на вкладке «Отборы» установим галочку напротив строки «Контрагенты», вид сравнения – «равно», в колонке «Значение» указываем интересующего нас контрагента.

Нажимаем «Сформировать». В результате в карточку счета попадут данные по конкретному интересующему нас контрагенту.

Если требуется ознакомиться с каким-либо конкретным первичным документом, отражённым в карточке счёта, достаточно двойного щелчка левой кнопкой мыши по соответствующей строке.


Анализ счета
Отчет «Анализ счета» позволяет быстро оценить общие итоги по счёту и динамику изменений за период. Применяется для подтверждения сумм оборотов и остатка.
Он предназначен для отображения информации о суммах оборотов между заданным счётом и всеми остальными счетами в течение установленного периода времени.
Чтобы сформировать Анализ счета мы также задаем необходимый период, выбираем интересующий нас счет и Организацию. Нажимаем кнопку «Сформировать».

Нажав кнопку «Показать настройки», во вкладке «Отбор» установим галочку напротив строки «Контрагенты», вид сравнения – «равно», в колонке «Значение» выбираем интересующего нас контрагента.

Кроме того, отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам и с фильтром полей, которые мы хотим сгруппировать, установив соответствующие галочки во вкладке «Группировка».

Нажимаем «Сформировать».

Анализ субконто
Анализ субконто полезен, если необходимо разбить данные по конкретным параметрам аналитического учёта (субконто).
Чтобы сформировать данный вид отчета указываем период, выбираем субконто «Контрагенты», указываем Организацию. Нажимаем «Сформировать».

Перейдем в настройки, нажав кнопку «Показать настройки».
На вкладке «Группировка» установим галочку «По субсчетам» и «Контрагенты».

На вкладке «Отбор» ставим отметку напротив поля «Контрагенты», выбрав условие «Равно». Затем в поле «Значение» указываем нужного нам контрагента.

Нажимаем кнопку «Сформировать».

Отчет по проводкам
Применяется, когда пользователю требуются данные сразу по нескольким счетам.
Чтобы сформировать «Отчет по проводкам», задаем интересуемый нас период, выбираем «Организацию». И нажимаем кнопку «Сформировать».

Переходим в настройки, нажав кнопку «Показать настройки».
Во вкладке «Отбор» нажимаем «Добавить» и выбираем «Счет».

Устанавливаем галочку напротив строки «Счет». Вид сравнения - «В списке», если необходимо сформировать отчет сразу по нескольким счетам. Чтобы определиться, какие счета нам необходимо указать, воспользуемся данными отчета «Анализ субконто» (см. выше).

Нажимаем кнопку «Сформировать».

Обратите внимание, что при выборе конкретного счета в настройках важно указывать именно тот субсчет, который участвует в проводке (например, субсчета 60.01 или 60.02). Без этого отчет окажется пустым.

Нажимаем «Сформировать». Видим, что отчет пуст.

Именно это отличает работу с данным отчетом от карточки счета, где достаточно указать лишь основной счет группы.
Эти отчёты в совокупности дадут исчерпывающие данные для правильного заполнения карточки ТР-12.

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.