- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Управление торговлей
- ›
- Счета на оплату
Выставление счетов на оплату в 1С:Управление торговлей

Видеоинструкция
«Счет на оплату» выставляется продавцом покупателю для оплаты купленного товара или для зачисления аванса в счет будущих поставок. Счет на оплату выставляется для оплаты некоторого заказа или отгрузки.
В 1С:УТ ред. 11.4 счет на оплату возможно сформировать из документов продажи, а также из документа «Заказ клиента», а если они не используются, то из «Реализации товаров и услуг».
Документы продажи
Для того чтобы выставить счет на оплату из реализации товаров и услуг необходимо пройти в раздел «Продажи» в справочник «Документы продажи (все)».

В открывшемся справочнике нужно нажать на кнопку «Создать» и выбрать документ «Реализации товаров и услуг».

После заполнения основной информации о клиенте, товаре, необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть».
После того как реализация товаров проведена, ее необходимо открыть и пройти по ссылке нажав на кнопку со стрелкой и выбрать «Счет на оплату».
Заказ клиента
Счет на оплату также можно распечатать из справочника «Заказ клиента», который находится в разделе «Продажи».
В открывшемся справочнике «Заказ клиента» нажмем на кнопку «Создать» и заполним основную информацию в заказе.
После того как заказ клиента проведен для этого нужно нажать на кнопку «Провести и закрыть», затем его открыть и нажать на кнопку «Печать» и выбрать «Счет на оплату».
При выводе на печать Счет на оплату может возникнуть следующая ошибка:

Чаще всего эта ошибка связана с тем, что в документе стоит не верный способ расчета или печатная форма выводится не из того документа. Способ расчета, также, как и этапы оплаты, указываются для каждого документа во вкладке «Основное».

В этом примере оплата производится по накладным, это означает контроль оплаты происходит по документам «Реализация товаров и услуг», соответственно и счета на оплату печатаются из этого документа.
Поменять способ учета оплаты возможно нажав на ссылку «По накладным» и сменив способ расчет «По заказам» желательно заполнить этапы оплаты, указав их вручную или воспользовавшись кнопкой «Заполнить по умолчанию».

После чего изменения переносятся в документ и нажать на кнопку «Перенести в документ».

Данная настройка актуальна также для документов «Реализация товаров и услуг».
В базе также предусмотрено хранение счетов на оплату, как самостоятельных документов. По умолчанию данная опция отключена в программе. Подключить ее можно в разделе «Администрирование» справочник «Настройка НСИ и разделов» - «Продажи».

После выполнения данной настройки список счетов на оплату можно будет найти в разделе «Продажи».

Счета на оплату не являются независимыми документами в 1С:УТ 11.4. Они хранятся как самостоятельные документы и создаются только на основании документов «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» или на основании договора с контрагентом в зависимости от выбранного способа расчетов.
В самом документе «Счет на оплату» можно детализировать этапы оплаты и указать признак полной или частичной оплаты.

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.