- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Управление торговлей
- ›
- Бонусная система
Бонусная система в 1С:УТ
Разберем настройки бонусной системы, научимся создавать бонусные карты, а также регистрировать и использовать их при продаже в точке реализации.
Настройки
Первый шаг - это проверить настройки. «НСИ и администрирование» — «Настройка разделов» — «CRM и маркетинг».
Нужно развернуть раздел «Маркетинг», нажав на нег и включить (поставить галочки) автоматические скидки в продажах, бонусные программы и карты лояльности.
Пример
Для примера рассмотрим ситуацию - при любой продаже в розницу покупателю возвращается от 3 % до 25 % (в зависимости от типа купленных товаров) от суммы продажи в виде бонусных баллов на его карту лояльности. С помощью которой, он сможет расплачиваться бонусами при следующих покупках в данной точке продаж.
Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности. «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники» — «Бонусные программы лояльности».
В карточке бонусной программы лояльности заполняем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов.
Ставим фильтр на всю номенклатуру либо выбираем в справочнике участвующую в программе номенклатуру, если хотим ограничить список товаров на которые распространяется бонусная система.
На закладке «Ограничения» указываем максимальный процент оплаты бонусами одной покупки, т,е какую максимальную часть покупки клиент может оплатить бонусами.
Внизу в пункте «Уточнение максимального процента оплаты по ценовым группам» можно детализировать на какие конкретные виды товаров, какой максимальный процент оплаты бонусами.
Теперь создадим автоматическую скидку, чтобы бонусные баллы автоматом начислялись на карту. «CRM и маркетинг» — «Цены и скидки» — «Скидки (наценки)».
В новом окне нажимаем кнопку «Создать» и выбираем вид начисления бонусов. В нашем примере — «Бонус процентом».
В карточке «Скидки (наценки)» указываем:
- наименование бонусной программы;
- процент начислений;
- программу по которой начисляем баллы;
- срок действия бонусных баллов и дату начала их действия после покупки.
На закладке «Условия предоставления» можем выбрать различные условия для начисления бонусов.
После того, как условие выбрано нажимаем кнопку «Записать и закрыть».
Создание видов карт лояльности
Следующий наш шаг это создание видов карт лояльности. «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники».
В новом окне нажимаем на ссылку «Виды карт лояльности».
Создаем новую карту лояльности. Для этого заполняем поля:
- наименование;
- тип карты (магнитная, штриховая или смешанная);
- бонусная программа;
- период действия;
- организацию и статус действия.
Для того, чтобы на карте накапливались бонусы, в пункте «Тип персонализации» нужно выбрать «Персонализированная».
На закладке «Шаблоны кодов» создаем диапазон штрих кодов.
Теперь нужно привязать скидку, которую мы создали, к данному виду карт.
Далее установить срок действия программы.
Регистрация карты лояльности
Удобнее всего регистрировать карты лояльности из карточки партнера.
Для этого создаем или открываем существующего клиента, на которого хотим завести карту лояльности (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника «Партнеры»):
В открывшейся карточке выбираем закладку «Карты лояльности».
В новом окне нажимаем "Создать", вводим номер карты вручную или при помощи сканера и нажимаем «Далее».
Можно зарегистрировать карту позже, если нет данных или времени на ее создание. Для этого нужно выбрать обезличенного партнера.
Использование (начисление бонусов) при продаже и проверка остатка бонусов
Для того, чтобы покупателю начистились бонусы за данную покупку, необходимо оформить розничную продажу.
Создаем продажу.
Считываем карту сканером или вводим штрих код вручную.
Появилась данные о карте лояльности.
Допустим, этот же покупатель делает вторую покупку и хочет оплатить ее накопленными бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату.
В окне смешанной оплаты выбираем оплату бонусными баллами.
Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, нажимаем «Оплатить баллами».
Видим, что сумма «К оплате» уменьшилась на сумму бонусов, пробиваем чек:
Чтобы проверить какое количество бонусных баллов осталось у клиента мы можем выбрать соответствующий отчет.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.