Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

Бонусная система в 1С:УТ

Девушка с ноутбуком
Оцените 1С в облаке
Получите доступ всего за пару кликов!

Разберем настройки бонусной системы, научимся создавать бонусные карты, а также регистрировать и использовать их при продаже в точке реализации.

Настройки

Первый шаг - это проверить настройки. «НСИ и администрирование» — «Настройка разделов» — «CRM и маркетинг».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.1.jpg

 

Нужно развернуть раздел «Маркетинг», нажав на нег и включить (поставить галочки) автоматические скидки в продажах, бонусные программы и карты лояльности. 

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.2.jpg

Пример 

Для примера рассмотрим ситуацию - при любой продаже в розницу покупателю возвращается от 3 % до 25 % (в зависимости от типа купленных товаров) от суммы продажи в виде бонусных баллов на его карту лояльности. С помощью которой, он сможет расплачиваться бонусами при следующих покупках в данной точке продаж.

 

Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности. «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники» — «Бонусные программы лояльности».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.3.jpg

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.4.jpg

 

В карточке бонусной программы лояльности заполняем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов.

 

Ставим фильтр на всю номенклатуру либо выбираем в справочнике участвующую в программе номенклатуру, если хотим ограничить список товаров на которые распространяется бонусная система.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.5.jpg

 

На закладке «Ограничения» указываем максимальный процент оплаты бонусами одной покупки, т,е какую максимальную часть покупки клиент может оплатить бонусами.

 

Внизу в пункте «Уточнение максимального процента оплаты по ценовым группам» можно детализировать на какие конкретные виды товаров, какой максимальный процент оплаты бонусами.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.6.jpg

 

Теперь создадим автоматическую скидку, чтобы бонусные баллы автоматом начислялись на карту. «CRM и маркетинг» — «Цены и скидки» — «Скидки (наценки)».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.7.jpg

 

В новом окне нажимаем кнопку «Создать» и выбираем вид начисления бонусов. В нашем примере — «Бонус процентом».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.8.jpg

 

В карточке «Скидки (наценки)» указываем:

  • наименование бонусной программы;
  • процент начислений;
  • программу по которой начисляем баллы;
  • срок действия бонусных баллов и дату начала их действия после покупки.

img/instruktion/Bonus sistem/2.9.jpg

 

На закладке «Условия предоставления» можем выбрать различные условия для начисления бонусов.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.10.jpg

 

После того, как условие выбрано нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Создание видов карт лояльности

Следующий наш шаг это создание видов карт лояльности. «CRM и маркетинг» — «Настройки и справочники».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.11.jpg

 

В новом окне нажимаем на ссылку «Виды карт лояльности».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.12.jpg

 

Создаем новую карту лояльности. Для этого заполняем поля:

  • наименование;
  • тип карты (магнитная, штриховая или смешанная);
  • бонусная программа;
  • период действия;
  • организацию и статус действия.

Для того, чтобы на карте накапливались бонусы, в пункте «Тип персонализации» нужно выбрать «Персонализированная».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.13.jpg

 

На закладке «Шаблоны кодов» создаем диапазон штрих кодов.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.14.jpg

 

Теперь нужно привязать скидку, которую мы создали, к данному виду карт.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.15.jpg

 

Далее установить срок действия программы.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.16.jpg

Регистрация карты лояльности

Удобнее всего регистрировать карты лояльности из карточки партнера.

 

Для этого создаем или открываем существующего клиента, на которого хотим завести карту лояльности (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника «Партнеры»):

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.17.jpg

 

В  открывшейся карточке выбираем закладку «Карты лояльности».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.18.jpg

 

В новом окне нажимаем "Создать", вводим номер карты  вручную  или при помощи сканера и нажимаем «Далее».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.19.jpg

 

Можно зарегистрировать карту  позже, если нет данных или времени на ее создание. Для этого нужно выбрать обезличенного партнера.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.20.jpg

Использование  (начисление бонусов) при продаже и проверка остатка бонусов

Для того, чтобы покупателю начистились бонусы за данную покупку, необходимо оформить розничную продажу.

 

Создаем продажу.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.21.jpg

 

Считываем карту сканером или вводим штрих код вручную.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.22.jpg

 

Появилась данные о карте лояльности.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.23.jpg

 

Допустим, этот же покупатель делает вторую покупку и хочет оплатить ее накопленными бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.24.jpg

 

В окне смешанной оплаты выбираем оплату бонусными баллами.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.25.jpg

 

Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, нажимаем «Оплатить баллами».

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.26.jpg

 

Видим, что сумма «К оплате» уменьшилась на сумму бонусов, пробиваем чек:

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.27.jpg

 

Чтобы проверить какое количество бонусных баллов осталось у клиента мы можем выбрать соответствующий отчет.

 

img/instruktion/Bonus sistem/2.28.jpg

 


Мужчина с калькулятором
Собери для себя комфортный тариф за пару минут
Удобный онлайн-калькулятор!

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.