Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

Закрытие отчетного периода в 1С:Управление нашей фирмой

Девушка с ноутбуком
Оцените 1С в облаке
Получите доступ всего за пару кликов!

При работе в конфигурации «1С:Управление нашей фирмой» в конце каждого месяца необходимо вводить операции по закрытию отчетного периода.

 

Они включают в себя ряд трудоемких расчетов и проводятся следующими документами:

Необходимо отражать эти документы в учете в определенной последовательности.

Амортизация

На предприятиях где используется учет внеоборотных активов (ОС и НМА), в конце каждого месяца необходимо проводить документ «Амортизация имущества». Он рассчитывает и отражает в учете начисление амортизации используемых внеоборотных активов.

 

Амортизация начинается с первого числа месяца, месяца следующего за месяцем принятия актива к учету, и списывается до полного погашения стоимости актива, либо списания этого актива с учета.

 

Для того, чтобы начислить амортизацию необходимо перейти в раздел  «Компания» — «Имущество» — «Документы по имуществу».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/1.png

 

«Создать» — «Амортизация имущества»

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/2.png

 

Если необходимо вручную распределить затраты, полученные при амортизации, то нужно это сделать до ввода документа «Закрытие месяца».

Распределение затрат

Если начисляя амортизацию вы относили ее на счета с типом «Незавершенное производство», то следующим шагом необходимо распределить прямые затраты на выпуск. В этом поможет документ «Распределение затрат».

 

«Производство» — «Распределения затрат».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/3.png

 

Счет отнесения затрат на амортизацию указываем при принятии внеоборотного актива к учету.

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/4.png

 

После того, как вы произвели расчет прямых затрат, необходимо выполнить распределение косвенных затрат.

 

Способ распределения и счет закрытия указывается в соответствующем элементе плана счетов с типом «Косвенные затраты».

 

Список счетов находится в разделе «Компания» — «План счетов».  

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/11.png

 

При создании нового счета система предложит выбрать способ распределения. 

 

Если указать способ «По объему выпуска, на себестоимость продукции», распределение счета будет производиться пропорционально объему выпущенной продукции.

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/13.png

 

Если же, указать способ «По прямым затратам, на себестоимость продукции» распределение будет производиться по базе, задаваемой перечнем статей прямых затрат, перейти к которому можно воспользовавшись кнопкой «Фильтр».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/14.png

 

Также можно выбрать пункт «Не распределять», в таком случае распределение счета производиться не будет.

 

 

Важно! Если базы распределения отсутствует в закрываемом месяце, закрытие счета производиться не будет. В таком случае при проведении документа «Закрытие месяца» система выдаст соответствующее сообщение.

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/15.png

 

Следующий шаг после расчета прямых затрат и распределения косвенных затрат — расчет фактической себестоимости. 

Начисление налогов

Следующим шагом после начисления амортизации и распределения затрат — проведение документа «Начисление налогов».

 

«Компания» — «Финансовые операции» — «Начисления налогов».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/5.png

 

По кнопке «Создать» добавляем новую запись, заполняем необходимые поля.

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/6.png

Закрытие месяца

Документ «Закрытие месяца» проводится после начисления налогов в конце каждого месяца и выполняет следующие операции:

  • «расчет прямых затрат»;
  • «распределение затрат»;
  • «расчет фактической себестоимости»;
  • «расчет себестоимости в рознице (суммовой учет)»;
  • «расчет финансового результата».

«Компания» — «Финансовые операции» — «Закрытие месяца».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/7.png

 

При этом в одном периоде можно выбрать несколько документов, выполняющих различные операции. Для этого проставляем галочки на нужных операциях и нажимаем «Выполнить».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/8.png

 

Программа отобразит ход выполнения, а также статус операций.

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/9.png

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/10.png

 

Важно! Операция «Расчет прямых затрат» в документе «Закрытие месяца» производит расчет и корректировку себестоимости списания запасов и затрат. Поэтому, чтобы сформировалась возможная база распределения, данную операцию необходимо выполнять до распределения косвенных затрат.

Дополнительные операции

После проведения операции закрытия месяца может потребоваться закрыть счет «Прибыли и убытки» и отразить начисленные дивиденды. Эти операции необходимо оформить вручную, используя документ «Операции».

 

«Компания» — «Финансовые операции» — «Операции».

 

img/instruktion/Zakritie perioda UNF/16.png

 

 

 

 


Мужчина с калькулятором
Собери для себя комфортный тариф за пару минут
Удобный онлайн-калькулятор!

Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.