- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Управление нашей фирмой
- ›
- Инвентаризация запасов
Инвентаризация запасов в 1С: Управление нашей фирмой

Инвентаризация материально-производственных запасов — это процесс проверки активов, находящихся в распоряжении компании. Она может быть добровольной, если проводится по решению руководства предприятия, или обязательной.
Документы, которые необходимы для инвентаризации в программе 1С: Управление нашей фирмой находятся в разделе «Склад» подраздел «Склад» — документы «Инвентаризации» и «Складские акты».

Заходим в раздел «Инвентаризации» и создаем новую инвентаризацию по кнопке «Создать».

Документ «Инвентаризация» служит для отражения результатов проведенной в компании ревизии запасов. Обязательными полями для заполнения являются.
- Склад на котором буде проводится проверка;
- Табличная часть «Запасы».
В табличной части документа обязательно нужно указывать наименования товаров, их характеристики, единицы измерения, партии, цену, количество и суммы.
В случае необходимости, позиции можно выбрать в ручном порядке, подобрав необходимые позиции, или заполнить автоматически кнопкой «Заполнить» – «Заполнить по остаткам на складе».

Далее следует записать документ по кнопке «Записать и закрыть».
После этого из этого же документа следует распечатать документ «Инвентаризационную ведомость с пустыми фактическими данными».
Советуем воспользоваться данной формой, так как результаты проверки с ее использованием сложнее всего сфальсифицировать.

Данные об уже проведенной инвентаризации вносим форму «Инвентаризация запасов» в колонку «Количество». Колонка «Отклонение» рассчитывается автоматически. Записываем документ.

В случае обнаружения излишка товара, его следует поставить на приход документом «Оприходование запасов» («Создать на основании» — «Оприходование запасов»).
Недостачу товаров оформлять нужно документом «Списание запасов» («Создать на основании» — «Списание запасов»).

Оприходование запасов
Данный документ создается на основании формы «Инвентаризация» кнопкой «Создать на основании». Данные табличной части заполняются автоматически.
Заполняем поля:
- Корреспонденция — Прочие доходы;
- Склад — Выбираем необходимый склад.
После того, как документ провели, соответствующие записи будут внесены в регистры, и количество запасов на складе будет соответствовать действительности.

Списание запасов
Данный документ создается на основании формы «Инвентаризация» кнопкой «Создать на основании». Данные табличной части заполняются автоматически. Важно указать в поле «Корреспонденция» данные для отражения списания по счетам.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.