- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Управление нашей фирмой
- ›
- Аванс и зарплата
Аванс и зарплата в 1С:Управление нашей фирмой

В данной инструкции разберем несколько вопросов относительно начисления аванса и заработной платы, их учета в затратах, распределения сумм затрат на себестоимость, а также выплату аванса и заработной платы в 1С:Управление нашей фирмой:
- начальные настройки;
- создание сотрудника;
- учет и распределение затрат;
- заполнение табеля;
- начисление заработной платы;
- выплата аванса;
- начисление оклада, выплата остатка суммы зарплаты.
Начальные настройки
Чтобы в 1С:УНФ была возможность начислять заработную плату сотрудникам, необходимо включить функциональную опцию в настройках ведения учета.
«Настройки» — «Еще больше возможностей».

Далее выбираем раздел «Персонал» и перемещаем бегунок «Управление персоналом, начисление зарплаты» во включенное положение.

После этого в левом меню «Персонал» появится раздел «Зарплата».

Откроем список сотрудников. «Персонал» — «Кадровый учет» — «Сотрудники».

Справочник предназначен для хранения информации о сотрудниках организации.

Создание сотрудника
Теперь создадим карточку на нового сотрудника.

В новых версиях программы, при создании карточки сотрудника, карточка физического лица создается автоматически.

После заполнения всех данных сотрудника нужно развернуть меню «Работа», заполнить все необходимые реквизиты и нажать на ссылку «Прием на работу».

В новой форме заполним данные и нажмем кнопку «Далее».

Учет и распределение затрат
На следующем шаге заполним все виды начислений по сотруднику и укажем по какому счету учета затрат будут учитываться эти начисления.

После нажатия кнопки «Готово» программа создаст документ «Прием на работу» по сотруднику. «Персонал» — «Приемы на работу».



Если счет учета затрат «25.03 Зарплата ИТР» является в организации счетом для отражения общепроизводственных затрат и должен распределяться на себестоимость выпущенной в производстве продукции пропорционально прямым затратам, то в карточке счета необходимо сделать настройки.

Распределение затрат на себестоимость выпущенной продукции по счету «25.03. Зарплата ИТР» произойдет при выполнении операции «Закрытие месяца». Причем на более дорогую по стоимости продукцию будет отнесена большая часть затрат по зарплате.
Заполнение табеля
В связи с тем, что затраты в 1С:УНФ учитываются по подразделениям, важно при проведении документов возникновения затрат правильно указывать подразделение.
Для примера заполним табель по сотрудникам подразделения «Маркетинг и продажи». «Персонал» — «Зарплата» — «Табели».

Нажимаем кнопку «Создать», в открывшемся окне проверяем период, организацию и подразделение. После чего нажмем на кнопку «Заполнить».

В выпадающем списке выбираем пункт «По графику работы сотрудников».

Система заполнит табель согласно графику работы сотрудника установленному в его карточке при приеме, который при необходимости можно откорректировать.

Начисление зарплаты
Теперь создадим документ «Начисление зарплаты». «Персонал» — «Зарплата» — «Начисления зарплаты».

Проверяем:
- период начисления;
- организацию;
- подразделение.
Нажмем на кнопку «Заполнить и рассчитать», после чего автоматически заполнится табличная часть.

Проверяем данные и нажмем на кнопку «Провести и закрыть».
Выплата аванса
Для примера возьмем организацию в которой аванс выплачивается 22 числа текущего месяца, а остальная часть суммы заработной платы — 7 числа месяца, следующего за расчетным.
Для того чтобы выплатить аванс, необходимо создать документ «Платежная ведомость». «Персонал» — «Зарплата» — «Платежные ведомости».

В новом окне нажимаем «Создать», проверяем поля:
- период регистрации;
- организация;
- подразделение.
Указываем, что платежная ведомость создается на «Аванс».

Нажимаем кнопку «Заполнить» и в выпадающем списке выбираем пункт «Заполнить по подразделению».

Документ заполняется данными по сотрудникам, трудоустроенным в выбранном подразделении. Вручную проставляем суммы аванса и нажимаем «Записать и закрыть». После проведения этого документа он появится в списке платежных ведомостей.
Начисление оклада, выплата остатка суммы зарплаты
По окончании месяца аналогичным образом проводим документ по начислению заработной платы. После чего в отчете «Расчеты с персоналом» нажимаем кнопку «Сформировать» и видим, все задолженности перед сотрудниками.
«Персонал» — «Отчеты» — «Расчеты с персоналом» — «Сформировать».



Для выплаты остатка задолженности перед сотрудникам необходимо сформировать «Платежную ведомость» с типом «Зарплата». В пункте «Заполнить» выбираем «Заполнить по остаткам».

Программа автоматически посчитает сумму остатка к выплате.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.