- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Комплексная автоматизация
- ›
- Исполнение контрактов ГОЗ
Исполнение контрактов ГОЗ в 1С: Комплексная автоматизация
Конфигурация 1С: Комплексная автоматизация позволяет вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности организации при работе с контрактами государственного оборонного заказа (ГОЗ) и содержит в себе отчет «Исполнение контрактов ГОЗ».
Методика основана на использовании направлений деятельности, когда каждый контракт представлен отдельным направлением деятельности.
В данной инструкции разберем следующие вопросы:
Общие настройки
Для того чтобы вести раздельный учет при работе с контрактами ГОЗ в базе должны быть:
- включена опция «Финансовый результат по направлениям деятельности». Меню «НСИ и администрирование» — «Финансовый результат и контроллинг» — «Финансовый результат» — «Финансовый результат по направлениям деятельности»;
- включена опция «Поддержка банковского и казначейского сопровождения госконтрактов». Меню «НСИ и администрирование» — «Казначейство и взаиморасчеты» — «Денежные средства» — «Поддержка банковского и казначейского сопровождения госконтрактов»;
- в учетной политике организации включен метод оценки стоимости запасов «ФИФО». Меню «НСИ и администрирование» — «Организации» — выбираем нужную организацию — «Учетная политика и налоги» — вкладка основное «Метод оценки стоимости товаров» — «ФИФО».
Для ведения раздельного учета при исполнении контрактов ГОЗ используется классификация направлений деятельности по их типу. Для того, чтобы указать плановые параметры выполнения контракта ГОЗ заходим в справочник «Направления деятельности» раздела «НСИ и Администрирование».
В новом окне можно создать новое направление по кнопке «Создать» или открыть уже добавленные в базу.
В поле «Группа направлений» выберите «Тип деятельности», а ниже связано ли оно с исполнением ГОЗ.
Если вы выбираете пункт «Исполнение контрактов ГОЗ», то при нажатии на гиперссылку «Параметры контракта» открывается новое окно, где можно указывать плановые параметры выполнения контракта.
К ним относятся:
- ИГК – идентификатор государственного контракта. Выбирается из выпадающего списка «Государственные контракты» по кнопке «Показать все»»;
- Номер контракта;
- Дата заключения контракта;
- Плановая дата завершения – плановая дата завершения контракта;
- Номер отдельного счета – номер счета в уполномоченном банке, открытого для расчетов по контракту;
- группа «Основные параметры контракта»:
- Объем финансирования контракта – общая сумма контракта;
- Прибыль контракта – сумма нормативной прибыли, зафиксированная при заключении контракта;
- НДС с выручки от продаж – задается от общей суммы контракта с учетом налогообложения деятельности по исполнению контракта;
- группа «Использование заемных средств»:
- Кредиты банка – сумма использования заемных средств банков при исполнении контракта;
- Проценты по кредитам банка – сумма процентов за использование кредитных средств;
- группа «Целевые затраты»:
- Затраты на материалы – материальные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Затраты на оплату труда – сумма оплаты прямых трудозатрат, включаемая в себестоимость выпускаемой продукции;
- Прочие производственные затраты – сумма нормируемых производственных расходов, включаемая в себестоимость выпускаемой продукции;
- Общепроизводственные затраты – общепроизводственные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Общехозяйственные затраты – общехозяйственные затраты, включаемые в себестоимость выпускаемой продукции;
- Административно - управленческие расходы – общехозяйственные затраты, относимые по контракту сразу на финансовый результат (при использовании директ-костинга);
- Коммерческие расходы – коммерческие затраты, учитываемые при формировании финансового результата по контракту.
Отчет «Исполнение контрактов ГОЗ»
В 1С Комплексная автоматизация отчет «Исполнение контрактов ГОЗ» можно получить в двух вариантах:
- Стандартный отчет — это вариант, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2018г. №543. Данный отчет можно использовать для предоставления контролирующим органам. Для этого в базу внедрена возможность его выгрузки и отправки в Министерство обороны РФ. Данный отчет можно найти в меню «Регламентированный учет» — «1С-Отчетность» — «Регламентированные отчеты» — создать «Отчетность в Министерство обороны» — «Исполнение контрактов ГОЗ»;
- Расширенный вариант — это отчет, имеющий расширенный состав показателей. Он удобен для внутренней работы предприятия с ГОЗ, например для оценки текущей ситуации по исполнению контрактов ГОЗ. Данный отчет находится в меню «Регламентированный учет» – «Отчеты» — «Исполнение контрактов ГОЗ».
Для того, чтобы отчет «Исполнение контрактов ГОЗ» заполнялся автоматически, в базе обязательно должная быть включена настройка ведения учета по направлениям деятельности с выделением для каждого государственного контракта отдельного направления деятельности и оформления хозяйственных операций с указанием направлений деятельности.
Отчет формируется по данным бухгалтерских регистров, поэтому предварительно необходимо выполнить процедуру закрытия месяца.
Оценить целевое использование средств контракта можно по значению контрольного правила в «Стандартном отчете». Контрольное правило представлено показателем «4. (+)Привлечение ресурсов в контракт / (-) Перенаправление ресурсов контракта» в графе «Сальдо операций, руб. коп».
Знак сальдо определяет состояние использования полученных средств контракта:
- Положительная сумма – организация задействовала для выполнения контракта ресурсы, превышающие по своей стоимости объем полученного авансирования работ. Величина показателя определяет сумму превышения.
- Отрицательная сумма – организация использовала полученные по контракту средства на покрытие собственных потребностей и не восполнила их ресурсами, необходимыми для исполнения контракта. Величина показателя определяет сумму, требующую восполнения для сохранения объемов финансирования работ контракта.
Расширенный отчет за счет наличия дополнительных полей позволяет получить следующие данные:
- по контракту;
В графе «Данные по» выбираем поле «контракту», в появившемся поле выбираем интересующий контракт. Происходит анализ плановой даты завершения контракт и даты указанной в соответствующей графе отчета.
Если на отчетную дату плановая дата еще не наступила, то в отчете выделяются три группы колонок:
- Состояние выполнения контракта – группа включает поля Целевые параметры контракта, руб. коп., Выполнено, %, Сальдо операций, руб. коп.;
- Движение ресурсов контракта – группа включает поля Движение в рамках контракта, руб. коп., Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Привлечение ресурсов организации, руб. коп.;
- Использование ресурсов контракта – группа включает поля Списание в рамках контракта, руб. коп., Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.
Если плановая дата завершения контракта превышена, а исполнение контракта продолжается, то в форме выделяются три группы колонок:
- Состояние выполнения контракта – группа включает поля Целевые параметры контракта, руб. коп., Выполнено, %, Сальдо операций, руб. коп., Выполнено до плановой даты завершения контракта, %, Сальдо на плановую дату завершения контракта, руб. коп.;
- Движение ресурсов контракта – группа включает поля Движение в рамках контракта, руб. коп., Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Привлечение ресурсов организации, руб. коп.;
- Использование ресурсов контракта – группа включает поля Списание в рамках контракта, руб. коп., Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.
- по списку контрактов;
В графе «Данные по» выбираем поле «по списку контрактов» – выводятся данные по выбранной группе контрактов. Состав группы указывается по гиперссылке <…>. В форме выделяются три группы колонок:
- Состояние выполнения контракта – группа состоит из одного поля Сальдо операций, руб. коп.;
- Движение ресурсов контракта – группа включает поля Движение в рамках контракта, руб. коп., Привлечение ресурсов с других контрактов государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Привлечение ресурсов организации, руб. коп.;
- Использование ресурсов контракта – группа включает поля Списание в рамках контракта, руб. коп., Использование ресурсов на другие контракты государственного заказчика/заказчика, руб. коп., Использование ресурсов на нужды организации, руб. коп.
- по всем контрактам ГОЗ.
В графе «Данные по» выбираем поле «по всем контрактам ГОЗ». Отражается полный оборот всех средств, полученных и задействованных организацией для выполнения государственного оборонного заказа, без разбивки по контрактам.
Расширенный отчет может быть представлен в нескольких вариантах:
- без детализации;
- с детализацией оборотов до документов – все оборотные суммы раскрываются до первичных документов.
- с детализацией оборотов до счетов учета – все оборотные суммы раскрываются до оборотов по бухгалтерским счетам.
Сведения об организации и дате составления, указанные при создании отчета, отображаются на титульном листе. Из карточки организации на титульный лист отчета выводятся сведения о руководителе.
Отчет может быть сформирован по всем контрактам или только по выбранным контрактам в зависимости от поставленной галочки. Отбор контрактов в отчет выполняется по гиперссылке «Контракты».
При этом, сведения по каждому контракту в «Стандартном отчете» заполняются на отдельной странице. Заполнение отчета выполняется по кнопке «Заполнить».
Заполняемые ячейки отчета могут быть расшифрованы по кнопке «Расшифровать». Для расшифровки используются фрагменты «Расширенного» варианта отчета по выбранной строке с детализацией оборотов до счетов учета или до документов-регистраторов.
Порядок и сроки представления отчета определяются Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2018 г. N 554.
По кнопке «Выгрузка» Стандартный вариант отчета «Исполнение контрактов ГОЗ» может быть выгружен в файл в двух вариантах:
- Выгрузить (без подписи) – отчет выгружается в файл формата xml в указанный пользователем каталог;
- Выгрузить пакет для передачи в Минобороны - отчет выгружается в указанный пользователем каталог. При выгрузке отчета указывается сертификат электронной подписи. На компьютере пользователя должен быть предустановлен квалифицированный сертификат подписи (ГОСТ Р 34.10-2012) и доступен связанный с ним контейнер закрытого ключа.
Статус вновь создаваемого отчета – «В работе».
После выгрузки пакета для передачи в Минобороны программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом, а статус отчета примет значение «Передано в Минобороны».
После получения протокола от Минобороны, его следует загрузить в отчет. Для этого в форме отчета следует выбрать команду «Загрузить протокол сдачи».
Для успешной проверки подписи протокола необходимо, чтобы на компьютере пользователя были установлены сертификаты УЦ Министерства обороны РФ и головного УЦ Минкомсвязи России с поддержкой алгоритма подписи ГОСТ Р 34.10-2012. В процессе загрузки протокола программа проверит их наличие на компьютере пользователя и в случае отсутствия предложит установить.
Статус отчета обновится – примет одно из значений: Сдано, Не сдано, Сдано, есть замечания.
В случае отрицательного протокола будет предложено открыть окно навигации по ошибкам и исправить их, после чего можно вновь попытаться сдать отчет.
Цикл обмена с Минобороны можно проанализировать по ссылке «Этапы отправки». Ссылка Этапы отправки недоступна, если статус отчета менялся вручную.
Откроется окно, отображающее этапы отправки. Файлы обмена и более детальная информация доступны по ссылке «Техническая информация».
Если отчет передавался в Минобороны несколько раз, в окне этапов отправки доступна ссылка История отправки. По ней можно проанализировать результат всех отправок текущего отчета.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.