По результатам исследований и опросов, ключевыми проблемами малого бизнеса в России на протяжении многих лет остаются сложный доступ к каналам финансирования и кадровый голод. Одним из способов обойти эти и другие барьеры при создании и развитии собственного дела становятся различные онлайн-сервисы, в том числе сервисы по ведению бухгалтерского и налогового учета. Разберемся же, почему все больше представителей малого бизнеса «уходят в Сеть».
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Главными плюсами онлайн-сервисов для индивидуальных предпринимателей и небольших предприятий становятся:
-
Экономическая доступность. Пользоваться теми или иными программами, например, 1С через Интернет в разы дешевле, чем покупать и устанавливать лицензионное ПО на свои компьютеры. При этом такое решение абсолютно легально и законно. Онлайн-сервисы избавляют и от массы сопутствующих трат, включая оплату труда системного администратора, закупку рабочих компьютеров, аренду офиса и т. д. Сотрудники могут выполнять задачи с личных ПК из дома.
-
Возможность не нанимать лишний персонал. При желании сэкономить на бухгалтере, кадровой службе и других работниках, владелец небольшой фирмы или частный предприниматель могут самостоятельно выполнять их задачи через онлайн-сервис. Система будет автоматически оповещать о необходимости сдать отчет или заплатить налоги, обновлять формы документов и т. д. Также можно приглашать специалистов на выполнение разовых работ (например, составление декларации или восстановление бухгалтерского учета), а не держать их в штате.
-
Высокая степень автоматизации рутинных процессов. Онлайн-системы с каждым годом становятся все более «интеллектуальными» и автоматически выполняют многие задачи, которые требуют серьезных временных затрат: вносят реквизиты в документы, систематизируют файлы, отслеживают изменения в правилах оформления документации и т. д.
-
Снижение бизнес-рисков. Используя онлайн-сервисы, можно не беспокоиться за правильность заполнения документов, расчета платежей – все данные в системе регулярно обновляются, а «человеческий фактор» сведен к минимуму. Документы упорядочены и хранятся в «облаке» на удаленном сервере, что позволяет не только получать к ним доступ из любой точки мира, но и сводит на нет риск потерять или безвозвратно удалить важный файл.
-
Безопасность. В онлайн-сервисах можно устанавливать уровни доступа к документам, информации и функциям для каждого сотрудника, а также оперативно отключать доступ к системе больше не работающим в компании специалистам.
Недостаток же у онлайн-сервисов один – зависимость от доступа в Интернет. Если Сеть будет недоступна, то и воспользоваться функциями системы или открыть сохраненный в «облаке» документ не получится. Но с сегодняшним развитием технологий и географией покрытия операторов длительное отсутствие доступа во Всемирную паутину без возможности его восстановления кажется практически нереальным.
Оцените все преимущества онлайн-сервиса по аренде 1С для малого бизнеса на личном опыте – изучите актуальные тарифы и подключитесь к системе.