Звонок по России бесплатный
+7 (800) 511-13-78
15 дней бесплатноРЕГИСТРАЦИЯ
Лого Деловые решения

Как проверить, что контрагент использует ЭДО

Как проверить, что контрагент использует ЭДО
Использование ЭДО (электронного документооборота) стало частью успешной работы организаций. Позволяет существенно упростить процесс обмена документами, сократить бумажную волокиту, ускорить взаимодействие с контрагентами.
Подписаться на дайджест Получить консультацию

Использование ЭДО (электронного документооборота) стало частью успешной работы организаций. Позволяет существенно упростить процесс обмена документами, сократить бумажную волокиту, ускорить взаимодействие с контрагентами. Но чтобы воспользоваться этими преимуществами, важно убедиться, что ваши деловые партнеры также используют электронный документооборот.

Как проверить, использует ли контрагент ЭДО

Чтобы сотрудничать с контрагентами через систему электронного документооборота, необходимо убедиться, что они также подключены к ней. Узнать это можно в программном продукте «1С», перейдя в раздел «Справочники». Выберите вкладку «Контрагенты» в разделе «Покупки и продажи». В списке контрагентов, которые уже используют ЭДО, будут отображаться специальные отметки или значки, обозначающие их статус.

Однако наличие этой информации в программе – не гарантия того, что ваш контрагент готов к обмену документами через ЭДО с вашей организацией. Для начала совместной работы потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Отправьте приглашение на обмен электронными документами вашему контрагенту через систему ЭДО, если он еще не подключен.
  2. Дождитесь ответа от него на ваше приглашение. Он должен подтвердить свою готовность к обмену.
  3. Для более эффективного взаимодействия рекомендуется установить контакт с ответственным сотрудником контрагента, занимающимся вопросами работы с электронным документооборотом. Это позволит вам согласовать детали.

При необходимости вы можете заключить с контрагентом соглашение об обмене электронными документами, что упростит процесс и установит четкие правила сотрудничества. В том случае, если вы и ваш контрагент работаете с разными операторами ЭДО, то до начала обмена рабочей документацией настройте роуминг. Для этого обратитесь в службу поддержку или оставьте заявку на сайте оператора.

Как проверить, что контрагент использует ЭДО

Идентификатор участника

Для настройки роуминга нужно знать идентификатор участника. Идентификатор участника, называемый также ключом ЭДО, — это уникальный код, состоящий из цифр и букв. Он служит для однозначной идентификации вашей организации в системе электронного документооборота. Он состоит из двух частей: кода оператора ЭДО и личного номера участника. Первые символы указывают на оператора, который предоставляет услуги ЭДО, а остальные символы — на вашу организацию.

В пользовательском приложении «1С» ваш код находится в разделе «Учётные записи». Для его получения необходимо перейти во вкладку с регистрационными данными. Знание и использование идентификатора участника обязательно для проведения эффективного обмена электронными документами. Это гарантирует безопасность процесса. Этот код позволяет системе точно определить, кому адресованы и от кого исходят цифровые документы. Также он обеспечивает защиту данных. 

Вы можете посмотреть наши тарифы на 1С: Фреш, цена на которые вас приятно удивит. А также вы можете подобрать 1С в облаке

Автор: