Многие предприятия, которые занимаются выпуском мебели, сталкиваются с проблемами учета большого количества номенклатуры готовой продукции, сырья, материалов. Рассмотрим, как выполнить автоматизацию мебельного производства в 1С.
Почему необходима автоматизация
Производителям мебели требуется развитие функциональности и оперативности в части управления производственными процессами, чтобы успешно вести бизнес. В числе основных задач, которые нужно решать:
- анализ большого массива данных от многочисленных структурных подразделений предприятия;
- при вариативности номенклатуры усложняется управление нормативно-справочной информацией (НСИ);
- планирование заказа и др.
1C для мебельного производства обеспечивает учет выполнения рабочих операций с детализацией до сотрудника, а также конкретного изделия. Представленная конфигурация позволяет создать объединённое цифровое пространство для отражения хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Особенности применения «1С» автоматизации в сфере изготовления мебели
Путем автоматизации мебельного производства в 1С можно объединить работу всех подсистем фирмы, а также решить многие задачи в части оптимизации:
- планирование процессов выпуска мебели;
- расчет себестоимости выпускаемой продукции;
- учет затрат;
- формирование управленческой, а также регламентированной отчетности.
Какие задачи решает автоматизация
Внедрение софта позволяет решить задачи, которые стоят перед руководством в части производства, учета и управления.
Производственные вопросы автоматизации:
- планирование объемов выпускаемой продукции;
- контроль сроков производства;
- расчет сдельной зарплаты сотрудников, которые задействованы в производственном процессе;
- оперативный контроль производственных процессов;
- учет бракованной продукции;
- составление графиков потребности сырья и материалов.
Управление и учет:
- формирование цены;
- контроль продаж;
- управление оборудованием, а также основными средствами;
- контроль денежных поступлений и взаиморасчетов;
- регламентированная отчетность;
- налоговый и бухгалтерский учет;
- аналитическая отчетность;
- управление персоналом.
Этапы внедрения программы
Внедрение программного продукта на производственном предприятии включает несколько этапов. Рассмотрим основные:
- Сбор необходимых данных. Изучение основных бизнес-процессов предприятия, обозначение целей, определение ресурсов для реализации проекта автоматизации.
- Выбор софта. Подбор программных решений для реализации проекта автоматизации.
- Функционал программы. Реализация функциональных требований по запросу клиента.
- Управление доступом. Выполняется настройка прав пользователей.
- Обучение персонала. Сотрудникам предприятия предоставляется информация по работе в программе 1С.
Результаты проделанной работы
Результатом внедрения программного продукта является:
- Создание единой информационной системы на предприятии. Такая система включает все бизнес-процессы, в том числе закупку сырья, материалов, производство мебели, продажи, хранение товара на складе.
- Снижение издержек. 1C для мебельного производства позволяет оптимизировать расходы.
- Удобное управление остатками. Софт позволяет получать данные об остатках товаров на складе, их характеристиках.
- Оптимизация закупок. Конфигурация анализирует данные, которые хранятся в системе, а также позволяет автоматически формировать заказы.
- Формирование управленческой и регламентированной отчетности. Документы формируются быстро и без ошибок.
Программный продукт позволяет руководству быть в курсе всего, что происходит на производстве. Оперативное поступление информации – это принятие правильных решений, а также развитие бизнеса.
Также рекомендуем рассмотреть статьи: функциональность платформы «1С:Предприятие 8» и система управления фирмой 1С: УНФ.