Проблема с которой клиент обратился:
Базы 1С Бухгалтерия предприятия и Управление торговлей, размещенные на собственном оборудовании, перестали открываться. Последний бэкап баз двухлетней давности.
Какие работы провели мы:
- провели диагностику баз;
- оценили возможность восстановления;
- перевели клиента на наш хостинг с системой автоматического, регулярного резервного копирования.
Последнее время нам часто обращаются клиенты, которые несколько лет назад купили собственное серверное оборудование и перенесли базы 1С на него. Это безусловно помогает сэкономить средства и не платить абонплату провайдеру или дата-центру, но сервер, как и всякое оборудование требует технического обслуживания, а значит и специалиста обладающего данными компетенциями.
В нашей истории, у клиента специалист в штате был, но попал под сокращение. Нового брать не стали, а решили пользоваться услугами аутсорса по мере необходимости.
Сервер работал, в логах отображались системные предупреждения о плохом состоянии диска, но системного администратора не было и на ошибки никто внимания не обращал. Бухгалтеры как обычно работали в базах, вели учет и проводили все необходимые им операции. Подозрений на то, что сервер может выйти из строя не было.
При этом диск, на который велась запись данных деградировал. На момент когда клиент пришел к нам, восстановить диск можно было только вручную в специализированном помещении. Объем работы оценивался в сотни часов и был не целесообразен.
В итоге решили взять резервную копию двухлетней давности, восстановить данные вручную и перенести базы к нам на хостинг, чтобы избежать повтора ситуации.