- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Управление нашей фирмой
- ›
- Начальные настройки (кадровый учет)
Кадровый учет в 1С:Унф
В данной инструкции рассмотрим вопросы:
1С:УНФ дает возможность вести кадровый учет и расчет управленческой заработной платы прямо в программе.
Все справочники, документы и отчеты собраны в разделе «Персонал». «Настройки» — «Еще больше возможностей» — «Персонал».
Здесь, по желанию, можно включить дополнительные настройки:
- Штатное расписание – для ведения штатного расписания. Система будет отслеживать количество штатных единиц при оформлении кадровых приказов;
- Совместительство – если Вам необходимо оформлять совместителей, — установите этот флажок;
- НДФЛ и взносы – функция позволяет учитывать налоги при расчете заработной платы сотрудников, но суммы необходимо вводить вручную, так как автоматический расчет в программе не предусмотрен.
Ведение данных о сотрудниках и кадровый учет
Чтобы иметь возможность вести кадровый учет в 1С:УНФ необходимо для начала оформить сотрудника.
Для этого необходимо войти в справочник «Сотрудники» в разделе «Персонал».
Создать новый элемент и указать все реквизиты нового сотрудника (ФИО, паспортные данные, контактная информация и прочее).
После оформления сотрудника система отобразит его в списке с пометкой «Не трудоустроен!».
Теперь необходимо оформить приказ о приеме на работу. «Кадровый учет» - «Документы по кадрам».
«Создать» — «Прием на работу».
В приказе укажите: дату приема, должность, подразделение, график, плановые начисления, удержания. После этого проведите операцию приема.
Если в программе включена функция ведения штатного расписания, то система проверит наличие свободной штатной единицы. Если свободная штатная единица отсутствует, система выдаст ошибку.
В данной ситуации необходимо или снять галочку «Штатное расписание» в настройках, или добавить новую штатную единицу.
В случае добавления штатной единицы, в штатном расписании укажите должность, подразделение и дату, с какого числа действует новая штатная единица.
Кроме приема сотрудника на работу, раздел кадрового учета в 1С:УНФ предусматривает ведение приказов о перемещении сотрудников и увольнении, а также печать соответствующих форм приказов.
Бывает, что необходимо внести изменения в плановые начисления сотрудника без оформления приказа. Программа поддерживает такую возможность. Для этого, при проведении операции кадрового перемещения можно провести только изменения условий оплаты труда и не оформлять приказ о переводе.
Расчет заработной платы
Для начисления заработной платы сотруднику в 1С:УНФ необходимо ввести данные о его отработанном времени за месяц. В этом может помочь «Табель».
Документ предусматривает возможность автоматического заполнения документа, а также его правок с учетом фактических неявок.
Вести табель можно двумя способами:
- с разбивкой по дням;
- сводно.
При втором способе учета сведений о рабочем времени необходимо помнить про некоторые ограничения.
Например, система не посчитает заработную плату, если сотрудник в течение месяца был переведен на другую должность или изменена зарплата. По таким сотрудникам веси табель можно только с разбивкой по дням по дням.
Расчет заработной платы в 1С:УНФ можно производить с помощью документа «Начисление зарплаты».
При этом, нужно помнить, что документ осуществляет только автоматический расчет плановых начислений. Расчет иных доплат и налогов не предусмотрен. Ввод таких сумм производится только в ручном режиме.
Начисленная зарплата отразится в отчетах по зарплате, расположенных в разделе «Аналитика». «Компания» — «Аналитика» — «Отчеты».
Выплата заработной платы
Проводить операцию выплаты заработной платы в 1С:УНФ необходимо в два этапа:
- сформировать платежные ведомости на выплату;
- провести платежный документ (выплата из кассы, перечисление на расчет счет).
При оформлении ведомости возможно автоматическое заполнение документа, суммы, при этом можно корректировать.
«Персонал» — «Зарплата» — «Платежные ведомости».
На основании ведомостей формируется платежный документ, который фиксирует в программе факт выплаты денежных средств.
Например, при выплате заработной паты из кассы, необходимо создать документ в разделе «Деньги — «Касса» — «Расход из кассы».
После того как документ оформлен, выплата будет отражаться в расчетном листке.
Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.