Звонок по России бесплатный
Главная>Пресс-центр>Финансовый дайджест>Зачем проверять контрагента

Зачем проверять контрагента

 

Выбор контрагентов – ответственное мероприятие вне зависимости от сферы деятельности и масштабов вашего бизнеса. Однако, у некоторых руководителей до сих пор остаются сомнения в необходимости проверять партнеров. Давайте же разберемся в этом вопросе.

Главной целью проверки деловой репутации является минимизация рисков. При этом особого внимания со стороны руководства требуют случаи, когда бизнес может понести серьезные финансовые потери, если партнер не выполнит своих обязательств по договору.

Поэтому важно убедиться в благонадежности партнера до заключения договора. Если этого не сделать, велик риск того, что пострадает финансовая стабильность и даже репутация компании.

Например, вы провели предоплату, но вам не поставляют товар или ваша компания оказала услугу с отсроченным платежом, а контрагент ее не оплатил и пропал.

Для чего еще нужно проверять клиентов и партнеров?

Если ваш контрагент попал в поле зрения налоговых органов, они могут прийти со встречной проверкой к вам. Вовремя не сданная отчетность, задолженность по налогам, все это говорит о неблагонадежности компании. Работать с такими компаниями опасно не только, с точки зрения финансовой составляющей, но и закона.

Как проверять?

Итак, если вы понимаете необходимость проверки контрагентов, дело остается за малым. Выбрать для себя оптимальный сервис. Сейчас на рынке существует достаточно много источников, из которых можно получить информацию о благонадежности контрагента.

Есть как бесплатные, но разрозненные источники. Использовать их можно, но если объем проверяемых партнеров велик – то на это будет уходить достаточно много времени. Ведь информацию не только нужно будет собрать, но и проанализировать.

Второй вариант – это платные сервисы. Они собирают и анализируют информацию за вас, а потому работать с ними удобнее. Стоимость их, как правило, зависит от объема предоставляемой информации. Т.е чем больше сервис расскажет вам про вашего потенциального или действующего партнера – тем дороже такая проверка будет стоить. Еще одной отличительной очень удобной функцией платных сервисов является возможность отслеживать изменения по текущим партнерам.

Например, вы проверяете нового покупателя. На момент первой проверки его благонадежность не вызывает сомнений, и вы заключаете договор на полгода с отложенным платежом. Через пять месяцев директор и финансовое положение контрагента меняется, появляются судебные иски.  

Если подписаться на изменения, сервис в оперативном режиме будет сообщать обо всех изменениях и перед перезаключением договора вы будете располагать этой информацией.

«1СПАРК Риски» — один из наиболее известных сервисов для проверки контрагентов. Мы предлагаем два тарифа, подробнее о которых вы можете узнать у наших консультантов или на сайте по ссылке в шапке профиля.