Звонок по России бесплатный
+7 (800) 555-03-78
Главная>Обмен данными

Обмен данными

Внутренние обмены данных «По магазинам» и «По рабочим местам кассиров» позволяют с помощью технологии распределенных баз данных (РИБ) обеспечить автономную работу магазина или кассового узла в магазине при нарушении связи.

В конфигурации «Розница» поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «Управление торговлей», редакция 11.

В конфигурации «Розница» поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией «Бухгалтерия предприятия», редакции 2.0, 3.0.  >

Внутренний обмен данными в 1С:Розница

При одновременном использовании всех трех конфигураций рекомендуется настраивать обмен данными между конфигурациями «Управление торговлей» и «Розница» и между конфигурациями «Управление торговлей» и «Бухгалтерия предприятия», используя «Управление торговлей» в качестве управляющей системы для конфигурации «Розница» и источника данных для регламентированного учета в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Внутренние обмены

Обмен данными между центральным офисом и магазинами поддерживает определенную концепцию распределения обязанностей между сотрудниками центрального офиса и магазинов. Решения по формированию ассортимента и закупке товара, выработке правил расчета цен и применения скидок принимают работники центрального офиса, работающие в центральном узле РИБ. В ведении сотрудников магазинов остаются процессы организации продаж, учет операций с товаром и обеспечение сохранности товарных остатков. Административные функции ведения настроек пользователей и сопровождения периферийных информационных баз также могут быть централизованы.

Настройки обмена данными позволяют оптимизировать объем передаваемых данных, разделив данные на общие, необходимые для проведения операций в любом магазине, и на специфичные для данного магазина или группы магазинов. 

К общим данным относятся общие классификаторы, номенклатурный справочник со вспомогательными справочниками, информативные остатки товаров в магазинах. Передача справочника пользователей и настроек пользователей позволяет сотрудникам предприятия при необходимости работать в разных магазинах.

В состав специальных данных магазина входят правила ценообразования и документы применения цен и товародвижения в определенном магазине.

Назначение обмена По рабочим местам – обеспечить автономную работу узлов кассовой линейки. При применении технологии распределенных баз данных кассиры смогут обслуживать покупателей даже в случае потери связи с сервером локальной сети магазина.

При утере связи с сервером магазина информация об остатках на складах текущего магазина не может оперативно обновляться. В этом случае в магазинах с интенсивными продажами через несколько касс не рекомендуется применять контроль остатков при оформлении чеков ККМ. В программе поддерживается регистрация попыток продажи «в минус», которые впоследствии можно проанализировать.

Если сервер магазина был недоступен продолжительное время, то после восстановления связи с кассами объем накопленных к передаче данных может быть значительным, как со стороны кассы, так и со стороны офиса магазина, поэтому первый обмен рекомендуется проводить вручную.

Обмен с конфигурацией «Управление торговлей»

При совместном использовании конфигурация «Управление торговлей» выступает в роли управляющей системы, которая поставляет в конфигурацию «Розница» нормативно-справочную информацию. Конфигурация «Розница» обеспечивает оперативный учет операций в магазинах торговой сети.

Конфигурация «Розница», установленная в магазинах, может обмениваться данными с конфигурацией «Управление торговлей» центрального офиса непосредственно или через главный узел «Розницы», который объединяет несколько магазинов. Использование топологии сети с главными узлами позволяет уменьшить нагрузку на серверы центрального офиса и повысить надежность распространения информации с помощью внутренних обменов конфигурации «Розница». В главных узлах конфигурации «Розница» появляется возможность контролировать товарные остатки в подчиненных магазинах и оперативно перераспределять товары между магазинами.

Настройки ведения учета операций в конфигурации «Управление торговлей» и состав передаваемых данных имеют особенности, обусловленные функциональными ограничениями конфигурации «Розница».

После настройки обмена работа пользователей в обеих конфигурациях производится независимо. Обмен информацией производится в соответствии с настроенным расписанием обменов.

В конфигурации «Управление торговлей» менеджеры центрального офиса вводят справочную информацию об организациях предприятия, информацию о новых позициях и ценах номенклатуры, ведут работу с поставщиками, учитывают дополнительные расходы транспортировки и продажи. При совместном использовании конфигураций рекомендуется централизованное управление нормативно-справочной информацией в конфигурации «Управление торговлей».

В конфигурации «Розница» пользователи, получив информацию о произведенных изменениях в справочных данных, производят предпродажную подготовку, оформляют розничные продажи, кассовые и складские документы.

При взаимодействии магазина и центрального офиса все данные по магазину обобщаются. То есть в конфигурацию «Управление торговлей» не передается информация о перемещениях товаров и денежных средств внутри магазина и детальная информация о розничных продажах. Розничные продажи сворачиваются в ежедневные отчеты о розничных продажах в разрезе касс ККМ. Внешние операции по каждому магазину, такие как прием товара, продажа товара мелким оптом, передача товара в другой магазин, результаты проведенной инвентаризации на складах магазина и т. д., передаются полностью.

Примеры сценариев совместной работы пользователей, указания по настройке конфигураций и подробные таблицы сопоставления объектов конфигураций размещены в файле поставки «Совместное использование конфигураций», размещенном в папке \ExtFiles\Обмены данными\Обмен с конфигурацией Управление торговлей, ред. 2.0 шаблона конфигурации «Розница».