- Главная
- ›
- База знаний по 1С
- ›
- 1С:Розница
- ›
- Отраслевые конфигурации
- ›
- 1С:Управление сервисным центром. Общие настройки
1С:УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРОМ. ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ

Конфигурация «1С:Управление сервисным центром» предназначена для автоматизации деятельности в сфере услуг гарантийного и послегарантийного ремонта, обслуживания бытовой и компьютерной техники и другого оборудования.
Отраслевое решение «Управление сервисным центром» разработано на основе «Управление нашей фирмой» с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого решения.
«1С:Управление сервисным центром» в дополнение к «1С:УНФ» содержит разделы:
- ремонт и обслуживание;
- взаимодействие с клиентами;
- взаимодействие с производителями.
Рассмотрим подробнее функционал «Ремонт и обслуживание» и в рамках него вопросы:
Ремонт и обслуживание
Основной функционал для работы с заказами и обслуживанием клиентов находится в разделе «Рабочие места и помощники».

Конфигурация «1С:Управление сервисным центром» позволяет вести учет ремонтных работ проводимых:
- непосредственно в сервисном центре;
- на выезде к клиенту.
Для выбора варианта ремонта можно воспользоваться Мастером.
«Ремонт и обслуживание» — «АРМ ремонт и обслуживание» — «Создать» — «Мастер».

Откроется «Помощник оформление ремонта» в котором на первом шаге можно выбрать документ «Выезд мастера» или прием в ремонт, в зависимости от того, выездной ремонт или нет.

Если в рамках одного документа (например, от одного контрагента) нам необходимо принять несколько единиц техники в ремонт, то можно воспользоваться кнопкой «Списком» на шаге создания документа.

Здесь с помощью «Мастера группового оформления ремонта», нужно сначала проставить все необходимые галочки, заполнить соответствующие поля, после чего через кнопку «Добавить» внести все единицы техники.

Разделение прав
Конфигурация 1С:Управление сервисным центром позволяет разграничивать права пользователей. Для этого можно зайти в раздел «Ремонт и обслуживание» — «Рабочие места и помощники» — «АРМ ремонт и обслуживание».

Выездной ремонт начинается документом Выезд мастера», стационарный ремонт документом «Прием в ремонт».

Настройки прав пользователей можно посмотреть в разделе «Настройка» — «Показать все».

По умолчанию в базу уже включено две роли и настройки для них: Приемщик и Мастер.

При нажатии правой кнопкой мыши на пользователе, можно выбрать пункт «Изменить» и посмотреть все выданные права для данной роли пользователя.

Для того, чтобы создать новый профиль и выдать ему права необходимо, нажать кнопку «Создать».

В новом окне в поле «Наименование» дать название новой роли. Далее в поле «Тип настройки» нажать на выпадающее меню и нажать на ссылку «Показать все».

В открывшемся окне дополнительных настроек выбрать пункт «Настройки АРМ Ремонт и обслуживание».

После этого откроется доступ к правам для данного пользователя. Выбираем необходимые права и нажимаем кнопку «Записать и закрыть». После этого новая роль появится в списке.

Выбираем в пункте "Настройка" новую роль и видим как изменится список ниже.

Таким образом, с помощью данной настройки можно расширять или сокращать права действующих пользователей, а также создавать новых.
Учет серийных номеров
В конфигурации 1С Управление сервисным центром (УСЦ )предусмотрено два варианта учета серийных номеров техники. Один из них пришел из конфигурации «1С Управление нашей фирмой», а второй был разработан специально для УСЦ.
Для того, чтобы включить возможность учета серийных номеров, необходимо перейти в справочник «Номенклатура».
«Компания» — «Все справочники» — «Номенклатура».


По кнопке «Создать» переходим к созданию нового товара.

Указываем обязательные реквизиты (наименование и единица измерения) и переходим к группе настроек «Сервисный центр».

Здесь ставим галочку в графе «Использовать серийные номера» и выбираем из списка необходимую политику учета серийных номеров.

После этого, серийные номера можно будет учитывать в работе сервисного центра. Например, на стадии приемки техники в ремонт, при выборе номенклатуры, для которой ведется учет серийных номеров, появится соответствующее поле.


Нашли ошибку? Напишите пожалуйста нам на почту info@arenda1c.ru. Это поможет публиковать актуальную и полезную для Вас информацию.